12 февраля 1851 года копатель нашел маленькие крупинки золота в водопое рядом с Батерстов в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Это открытие открыло дорогу для миграции и предпринимательства, которые вскоре охватило весь континент до Тасмании, Квинсленда и других стран.
«Золотая лихорадка», казалось, заразила весь мир и привела в Австралию старателей из Европы, Америки и Азии. Наряду с золотом многие из них обнаружили новое чувство идентичности, которое бросило вызов британскому колониальному обществу и изменило ход австралийской истории.
Вот 10 фактов об австралийской золотой лихорадке.
1. Эдвард Харгрейвс был провозглашен «золотым первооткрывателем Австралии».
Харгрейвс покинул Великобританию в возрасте 14 лет, чтобы жить в Австралии. Мастер на все руки, он работал фермером, кладовщиком, охотником за жемчугом и черепахами, и просто моряком.
В июле 1849 года Харгрейвс отправился в Америку, чтобы принять участие в калифорнийской золотой лихорадке, где он получил ценные знания о разведке золота. Хотя он не сделал свое состояние в Калифорнии, Харгрейвс вернулся в Батерст в январе 1851 года, с намереньем найти хорошее применение своим новым навыкам.
2. Первая золотая находка была 12 февраля 1851 г.
Харгрейвс с товарищами работал вдоль ручья Льюис-Понд-Крик рядом с Батерстом, и его инстинкты подсказали ему, что золото было поблизости. Он наполнил кастрюлю гравием со дна и слил ее в воду, когда увидел мерцание. В грязи лежали маленькие крупинки золота.
После этой находки Харгрейвс помчался в Сидней, чтобы представить образцы почвы правительству, которое согласилось, что в ней присутствует золото. Он был вознагражден 10 000 фунтами стерлингов. Хоть оплата полагалась и его друзьям, он отказался разделить ее с ними.
3. О находке золота было публично объявлено 14 мая 1851 г.
Подтверждение находки Харгрейвса, представленное газете в Sydney Morning Herald, послужило толчком для настоящей золотой лихорадки Нового Южного Уэльса Австралии. Тем не менее, золото уже везли из Батерста в Сидней еще до объявления Herald.
В середине мая уже около 300 старателей были на месте находки золота и готовились к промывке грунта. Началась спешка по добыче металла.
4. Золото находили в Австралии ранее 1851 года.
Преподобный Уильям Бранвайт Кларк, тоже геолог, обнаружил золото в почве рядом с Голубыми горами в 1841 году. Однако его открытие было быстро замято колониальным губернатором Гиппсом, который, как сообщается, сказал ему: «Помолчите о нем, мистер Кларк, или мы все получим перерезанные глотки».
Британские колониальные сласти опасались, что люди бросят свою работу, ради богатств золотых приисков, и это может привести к сокращению рабочих в других отраслях и дестабилизации экономики. Гиппс также боялся, что жители Нового Южного Уэльса, большинство из которых были осужденными или бывшими заключенными, восстанут, как только найдут золото.
5. Викторианская золотая лихорадка затмила лихорадку в Новом Южном Уэльсе.
Область Виктория, основанная в июле 1851 года, начала терять жителей, поскольку люди стекались в соседний Новый Южный Уэльс в надежде заработать. Поэтому правительство Виктории предложило 200 фунтов стерлингов тому, кто обнаружит месторождения золота в округе Мельбурна.
И уже через несколько месяцев впечатляющие золотые жилы были найдены в Каслмейне, Буниньонге, Балларате и Бендиго, обогнав золотые прииски Нового Южного Уэльса. К концу десятилетия на Викторию приходилось более трети мировых крупных золотых находок.
6. Cамый большой золотой самородок в Новом Южном Уэльсе.
Огромный «самородок Холтермана» весом 92,5 кг, застрявший в кварце и горной породе, был обнаружен в шахте «Звезда надежды» Бернхардтом Отто Холтерманном 19 октября 1872 года.
Самородок сделал Холтерманна очень богатым человеком после того, как его переплавили. Сегодня стоимость золота составила бы 5,2 миллиона австралийских долларов.
7. Золотая лихорадка призвала мигрантов в Австралию
Около 500 000 «землекопов» стекались в Австралию со всех концов света в поисках сокровищ. Многие старатели приехали из Великобритании, США, Китая, Польши, Германии и США.
Между 1851 и 1871 годами население Австралии увеличилось с 420 000 человек до 1,6 миллиона, и все они отправились «на раскопки».
8. Чтобы стать шахтером, нужно было платить
Приток людей означал ограниченные финансы для государственных служб, и колониальный бюджет испытывал трудности. Чтобы воспрепятствовать наплыву новичков, губернаторы Нового Южного Уэльса и Виктории ввели для старателей лицензионный сбор в размере 30 шиллингов в месяц — довольно солидная сумма.
К 1852 году добывать золото на поверхности становилось все труднее, и плата за добычу стала причиной напряженности между горняками и правительством.
9. Новые представления об обществе привели к конфликту с британским колониальным государством
Горняки из города Балларат, штат Виктория, начали не соглашаться с тем, как колониальное правительство управляло золотыми приисками. В ноябре 1854 года они решили выразить протест и построили частокол на раскопках.
В воскресенье 3 декабря правительственные войска атаковали слабо охраняемый частокол. Во время штурма погибли 22 старателя и 6 солдат.
Хотя колониальное правительство сопротивлялось изменению политических взглядов, общественное мнение изменило их. Австралия станет пионером тайного голосования и 8-часового рабочего дня, которые являются ключевыми для создания представительных структур Австралии.
10. Австралийская золотая лихорадка оказала большое влияние на национальную идентичность населения
Как и опасалось правительство, примером чего стал частокол, «золотоискатели» сформировали сильное сообщество, отделенное от колониальной британской власти. Эта идентичность была основана на принципе «товарищества» - узах верности, равенства и солидарности, особенно среди мужчин.
Товарищество стало неотъемлемой частью австралийской идентичности настолько, что даже было предложено включить этот термин в конституцию Австралии.
Так же любопытный материал - Как Apple стала первой в мире компанией стоимостью 3 триллиона долларов после двух десятилетий успешных инноваций
Подписывайтесь на канал – впереди еще много любопытного!