Найти тему
ПроМашины

Залил 92 бензин вместо 95 и досрочно прикончил двигатель - или о том, что лучше лить в современные автомобили

Оглавление

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Споры о том, какой бензин лучше, похоже не закончатся никогда. Среди спорящих очень часто бывает так, что каждая из противоборствующих сторон считает себя правой.

Пожалуй, что это «дерби» 92vs95 по популярности может сравниться с темой выбора моторных масел или автомобильных шин. Осложняет этот спор и то обстоятельство, что для многих моделей автомобилей производитель указывает, что допустимо использовать любое топливо с октановым числом не менее 91. То есть можно использовать как 92, так и 95, и даже 98 бензин.

Так что в итоге выбрать, 92 или 95? Если говорить о современных автомобилях, то я однозначно выбираю 95!

Допустим 92 бензин - значит нужно его и лить! Но не торопитесь с выводами, тут есть нюансы
Допустим 92 бензин - значит нужно его и лить! Но не торопитесь с выводами, тут есть нюансы

Дело в том, что нужно отталкиваться от базового постулата, который говорит нам о том, что если степень сжатия 10.5 и выше, то однозначно следует использовать бензин с октановым числом не ниже 95. Например, в моем Hyundai Solaris с атмосферным мотором объемом 1.6 литра и мощностью в 123 л.с. степень сжатия равна 11.

То есть уже получается, что в Солярисе можно использовать бензин с октановым числом не менее 95. В руководстве по эксплуатации же сказано, что допустимо использовать бензин с октановым числом не менее 91. Почему производитель разрешил 91 бензин на этом моторе со сравнительно высокой степенью сжатия?

Ключевое слово тут допустимо, и оно не означает, что это хорошо. При использовании 92 бензина управляющей электронике приходится немного «припозднять» зажигание с тем, чтобы избежать детонации.

Современные высокофорсированные моторы работают в сложных условиях. Как правило нет запаса ни по детонации, ни по теплоотводу. Поэтому не стоит подвергать мотор дополнительному риску, экономя на топливе
Современные высокофорсированные моторы работают в сложных условиях. Как правило нет запаса ни по детонации, ни по теплоотводу. Поэтому не стоит подвергать мотор дополнительному риску, экономя на топливе

Помимо зажигания еще немного меняется и состав смеси, но это уже менее важно для нас. А важно то, что из-за более позднего зажигание мы теряем в мощности, а расход наоборот увеличивается, а еще немного снижаются экологические показатели мотора.

Для принятия решения о том

Какой лить бензин 92 или 95

я исхожу из следующих соображений

  • Прежде всего ориентируемся на руководство по эксплуатации автомобиля. Если производитель пишет о том, что допустимо использовать бензин с октановым числом не меньше 95, то так и поступаем, и ни о каком 92 не может быть и речи
  • Если производитель допускает использование 92 бензина, но при этом вы знаете, что степень сжатия двигателя вашего автомобиля от 10.5 и выше, то тоже используем только 95
  • Никакого 92 бензина в двигателях с турбонаддувом! Просто забудьте про это.
Турбомотор под капотом Renault Duster. Такой автомобиль стоит заправлять только 95-ым, что бы там ни говорила инструкция (фото автора)
Турбомотор под капотом Renault Duster. Такой автомобиль стоит заправлять только 95-ым, что бы там ни говорила инструкция (фото автора)

И напротив, если у вас старенький карбюраторный автомобиль, а степень сжатия ниже 10.5, а еще производитель рекомендует заправляться 92-ым, то никакого смысла лить 95 нет. Хуже не будет, но и толку не будет никакого.

Что изменилось после перехода с 92 на 95 в Hyundai Solaris

Я из-за любопытства проверял, что изменится. Сначала я откатал 1.000 километров на 92, а затем на 95. Я думаю, что такой пробег минимизирует случайности и позволяет говорить о какой-то репрезентативности.

Так вот, что получилось:

Разгон

При заявленном времени разгона на моторе 1.6 и автомате в 11.4 секунд, мне удалось на 95 бензине достичь результата в 11-12 секунд.

На 92-ом получалось набрать 100 км/ч за 12-13 секунд. Разница есть.

Расход топлива

При городской эксплуатации, при умеренных пробках, на 95-бензине получался расход в 9 литров на 100 км. пробега. На 92-ом получалось на пол литра больше.

Атмосферный мотор не Hyundai Solaris нельзя считать последним словом техники (хотя он очень неплох), но и он ощутимо лучше работает на 95 бензине (фото автора)
Атмосферный мотор не Hyundai Solaris нельзя считать последним словом техники (хотя он очень неплох), но и он ощутимо лучше работает на 95 бензине (фото автора)

Еще интересной особенностью было то, что на некоторых режимах при «рваной» езде в пробке на 92-бензине, хоть и редко, но были какие-то нелогичные переключение в коробке, иногда с некоторыми тычками.

На 95-такого не было ни разу. Казалось бы - при чем тут коробка и бензин? Все очень просто, в случае с АКПП, за все ведает блок управления, по видимому, иногда из-за немного изменившегося режима работы мотора на 92, иногда происходит рассогласование с коробкой на некоторых режимах. Впрочем это лишь версия.

А еще в нашем сервисе накопилась определенная статистика. При прочих равных - у тех владельцев, которые эксплуатируют свой автомобиль на 95 бензине, моторы выхаживают до ремонта дольше, чем при эксплуатации на 92. Меньше шансов на пресловутые задиры и преждевременный отказ различных датчиков. И это не вкусовщина, а статистика.

Поэтому я голосую за 95 бензин.

А какое топливо заливаете вы в свой автомобиль, если инструкция допускает использование 92 и 95 бензина? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться