Найти тему
1C:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В 1С:ДОКУМЕНТООБОРОТ РЕДАКЦИЯ 3.0

Оглавление

Новая редакция 1С:Документооборот 3.0 ознаменовалась значительными улучшениями, в частности, в работе с документами. Расскажем в статье, какие предварительные возможности появились в программе.

Настройки видов документа

Новшества начинаются с интерфейса справочника «Виды документов», где они теперь представлены одним списком с колонками признаков и индикаторами, характеризующими степень заполненности каждого видового состава.

-2

Сами настройки вида документа стали разнообразнее. Появились признаки входящей и исходящей корреспонденции, ведение учета по тематикам, включение в реестры и использование временных номеров.  «Автоматическое расширение рабочей группы» переместилось на закладку Создание документов – Доступ к документу. Также появились закладки «Роли файлов», «Настройки обработки», «Тематики».

-3

Так, «Роли файлов» позволяют добавить группы файлов, которые будут содержаться в документе, а также назначить им признаки «Обязательный файл», «Только один файл» и/или «Файл электронного документа».

-4

«Настройки обработки» – здесь указывается состав и порядок действий, имеющих смысл для данного вида документа. Если закладка заполнена, то при отправке документа в обработку пользователю будут доступны только этапы настроенного маршрута, никакие другие.

-5

«Тематики» – закладка, где определяется перечень тематик, в разрезе которых будет вестись учет документов. Тематики предназначены для уточнения вида документа. Для каждой тематики можно определить отдельные правила обработки. Данная закладка активна при установленном признаке «Вести учет по тематикам».

-6

Настройка автозаполнения файлов

В ходе настройки заполнения файлов теперь можно выбрать падеж из выпадающего списка без написания скрипта для склонения значений реквизитов.

-7

Однако если типовых настроек не хватает и скрипт необходим, то в редакции 3.0 его можно после написания сразу же проверить. Достаточно выбрать существующий документ и нажать «Проверить» – результат обработки будет в модальном окне. Само создание скрипта также упростилось за счет возможности вставить готовые блоки кода для склонения и алгоритмов.

-8

Нумераторы

Настройки нумерации определяют правила формирования регистрационного номера документов. Появились временные номера, формат которых также можно настроить в отдельном нумераторе. Для этого нужно указать его назначение «Для временных номеров». В сам формат, в свою очередь, возможно включить индекс тематики либо вовсе настроить независимую нумерацию в разрезе тематик.

Для нумераторов с назначением «Для регистрационных номеров» теперь есть признак «Использовать пропущенные номера», перечень которых формируется в отдельном списке по одноимённой гиперссылке. В список автоматически попадают номера, освободившиеся при редактировании номера вручную. Программа запоминает их и предлагает использовать в следующих регистрируемых документах.

-9

Список документов

Все документы в редакции 3.0 хранятся в едином справочнике «Документы предприятия». Для определения вида документа предусмотрена соответствующая колонка в списке.

Документы, ещё не просмотренные пользователем, выделены жирным шрифтом, поскольку они теперь обладают признаком прочтённости. Это поможет визуально быстро определить новые или изменённые документы. Прочитанными они считаются в следующих случаях:

- пользователь открыл карточку документа;

- пользователь включил отображение области просмотра в списке документов;

- пользователь открыл файл документа.

При внесении в документ изменений другим пользователем он снова становится непрочтённым для текущего пользователя. Признак прочтённости можно изменить вручную командой «Пометить как прочтённые/непрочтённые» в контекстном меню документа.

Папки документов по умолчанию не используются, их можно включить в настройках программы.

Также в списке можно увидеть и другие небольшие изменения, касающиеся в основном интерфейса.

-10

Карточка документа

Открыв карточку документа, можно заметить, что приложенные файлы сгруппированы согласно настроенным ролям. Появилась отдельная вкладка «Обработка» для запуска процессов по документу и в то же время пропала вкладка «Связи», которая на самом деле трансформировалась в гиперссылку на вкладке «Обзор». Переход по ней открывает новое окно с привычным отображением связанных документов и возможностью построить отчет о структуре.

Однако так связи выглядят в уже записанном документе. При создании нового они как прежде находятся на отдельной вкладке. Кроме того, настройка связей теперь предусматривает управление синхронизацией доступа к связанному документу – расширение или копирование, а также пометку Важная.

-11

Обработка документа

Для запуска документа по процессу, как было сказано выше, предусмотрена отдельная вкладка. Здесь пользователь начинает обработку, причём ему доступны только те действия, указанные в настройке соответствующего вида документа, здесь он её может и остановить. Да и в целом, вся информация о жизненном цикле документа собрана именно здесь.

-12

Если пользователь является участником запущенного по документу процесса, он сможет увидеть это непосредственно при работе с карточкой документа, а также сразу перейти к своей задаче.

-13

Отдельно стоит выделить согласование документа, а именно новый режим – «Согласование в режиме замечаний». Что он из себя представляет? Это редактирование файлов (внесение замечаний и комментариев) без открытия самого файла. Согласующие работают с преобразованным в формат html текстом, выделяя фрагменты текста и внося замечания, которые инициатор может принять или отклонить. Замечания автоматически переносятся в файл Word в качестве примечаний с привязкой к нужным частям текста, что облегчает инициатору их отработку. Помимо замечаний, согласующий может оставить комментарий, который не требует правок и не препятствует дальнейшей обработке.

К преимуществам данного режима относят возможность параллельной работы исполнителей с текстом документа и формирование из замечаний протокола разногласий.

-14

Резюмируем

Работа с документами в новой редакции Документооборота изменилась как в плане интерфейса, так и в плане концепции. Кажется, что был сделан упор на упрощение: вспомним настройки автозаполнения шаблонов файлов или обработку документов, которая, как заверяют разработчики, «стала проще и нагляднее, её настройка – более лёгкой и гибкой». Действительно ли это так, покажет практика.

Специалисты компании «1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» помогут Вам освоить все возможности «1С:Документооборот», проведут бесплатную демонстрацию программы и ответят на вопросы!

Если Вы уже работаете в программе «1С:Документооборот» предыдущей редакции, то организация небольшого проекта перехода на новую редакцию с нашей помощью обеспечит вам спокойствие, сэкономит время, Вы не потеряете те возможности, которые использовали ранее и сможете в полной мере получить преимущества от новых возможностей программы!

Узнать подробнее о возможностях программы и заказать бесплатную демонстрацию можно по ссылке http://edo.1c-br.ru/ или по телефону +7(3532) 43-05-17.