Один из ведущих в мире производителей электропоездов и рельсовых автобусов российский "Трансмашхолдинг" выиграл тендер на поставку электричек серии "Иволга" в Аргентину. Согласно контракту, поставки вагонов в латиноамериканское государство должны начаться через 27 месяцев и будут продолжаться в течение четырех лет. ТМХ должен изготовить для Аргентины 560 вагонов общей стоимостью 864 миллиона долларов.
Не хило, да? Учитывая, что кроме Аргентины, ТМХ выпускает электрички для Монголии, Литвы, Сербии, Армении и Казахстана, это делает наше предприятие действительно одним из крупнейших поставщиков вагонов для мировой железной дороги.
Порадуемся за аргентинцев, которые уже скоро начнут пользоваться нашими "Иволгами".
А россияне пока будут пользоваться тем, что выпущено еще десятилетия назад.
Санкт-Петербург, Витебский вокзал. У перрона стоят в ожидании пассажиров электрички.
Электропоезд ЭТ2М производился в городе Торжок с 1999 по 2010 году. Конкретно этот ЭТ2М-071 построен в 2005 году. В нынешнем 2022 году ему исполняется 17 лет.
Это электричка класса "стандарт". Чем она отличается от "комфорта", кроме стоимости билета? Только сиденьями, они в "стандарте" пластиковые, бывают оранжевого и бирюзового цвета. Туалет такой же отвратительный, грязь и грохот. Но здесь вопросы больше к обслуживанию, нежели к самой электричке (грохот не в счет).
Многие электрички состоят из разных вагонов. Где-то приходится сидеть на пластике, в то же время пассажиры соседнего вагона едут в более комфортных условиях.
Есть такое ощущение, что все наши старые электрички - какая-то недоразвитая копия рижских электропоездов. Как-будто бы не смогли после развала Союза сделать что-то хорошее свое и получилась дешевая
не китайская, а российская подделка.
Стоимость проезда - отдельная история. Если просто, то дорого. Иногда стоимость проезда в электричке соизмерима с ценой билета на автобус. При этом автобус едет быстрее и сама по себе комфортность поездки в автобусе выше, чем в электричке.
За что люди должны платить больше? За возможность доехать туда, где есть станция, но не проходит автобус?
Одно радует - печка. За все время поездок по Ленинградской области этой зимой печка в вагоне работала всегда и работала хорошо. Иногда даже было невыносимо жарко.
А ведь есть же мощности для строительства новых электропоездов. И новые электрички уже курсируют по пригородным маршрутам России. Например, Крым или Московский регион. Там уже несколько лет подряд эксплуатируются новые ЭП2Д и ЭП3Д производства Демиховского завода. А тем временем Ленобласть, Сибирь и другие неинтересные в плане развития регионы катаются на практически советских электричках. Грустно.
Зато продаем Аргентине "Иволги"...
Добавляйте блог в закладки, чтобы не пропустить новые публикации! Больше фото, комментарии и обсуждения - в нашем сообществе в ВКонтакте. Канал на YOUTUBE - здесь.