мерч настолько популяризировался, что сложно представить компанию, бренд или блогера без него. направления и темы для дизайна и создания мерча как самовыражения черпают из всевозможных времён и стилей.
вот актуальные тренды на 2022 год:
1. дизайн в стиле 90-х.
эпоха сладкой ностальгии проявляется не только в тик-токе, но и в современном графическом дизайне и дизайне мерча. все, что было актуально в детстве миллениалов возвращается к нам в 2022. металлические цепочки, вышивка, яркие цвета, простые формы, пиксели, цветовое безумие — год подарит нам стильный дизайн мерча и новые вариации горячо полюбившихся трендов 90-х.
розовый, желтый, зеленый, синий, да хоть радуга — добавляйте больше яркого цвета в дизайн, экспериментируйте с типографикой. добавляйте на дизайн иллюстрации с пикселями, мультяшными героями, стикерами.
2. отсылка к 1970-м годам.
погружаемся еще глубже в прошлое. 70-е годы ассоциируются с солнечной Калифорнией, где царил дух свободы и любви. чтобы передать атмосферу эпохи, дизайнеры возвращают теплое ощущение хэндмейда, яркие краски и сумасшедший леттеринг, а при создании мерча популярна техника тай-дай, нашивки и аппликации.
особенно стоит использовать текстурную абстракцию, похожую на акварель, тушь, шелкографию или текстуру бумаги. такой дизайн хочется потрогать, в него хочется запустить руки, как в банку с краской. в иллюстрациях наблюдается тенденция к использованию очень ярких оттенков и тонких линий.
3. различные коллажи.
составные изображения с использованием различных текстур помогают создавать альтернативную метафорическую реальность, а усилить образ можно при помощи различных паттернов ярких цветов. добавляйте фотографиям монохромный эффект, оттенок или фильтр, чтобы они лучше вписались в общий дизайн, но при этом разбавляйте их контрастными иллюстрациями.
4. брутализм в дизайне (антидизайн, асимметрия, контраст).
в 2022 году дизайнеры могут продолжать глитчевать и хулиганить, соединяя, невыровненные блоки, асимметричные формы, типографические взрывы и контрастные цвета. брутализм отличается простотой, отсутствием гармонии в цветах и шрифтах. обычно используется грубый шрифт, кислотные оттенки, неровно вырезанные объекты. в тренде будет “плоский дизайн”. если вы не любите «чистенький» и идеальный дизайн, то самое время позволить себе полную свободу.
5. глассморфизм (или стекломорфизм).
дизайнеры активно экспериментируют с эффектами размытия, чтобы подчеркнуть плавность и движение.
глассморфизм (glassmorphism) — это тренд в дизайне 2022 года! сочетание прозрачности и размытия визуально делает элементы дизайна похожими на стекло. такой прием позволяет создавать многослойные проекты с иллюзорными эффектами. диффузия, отражение и тень создадут оптическую иллюзию, таким образом дизайн выглядит необычно. вы можете использовать глассморфизм не только в дизайне мерча, но и соцсетях.
6. приглушённая палитра.
второй год в цветовых трендах преобладают спокойные и натуральные оттенки. их соотносят с природной энергетикой и успокаивающим эффектом. с практической точки зрения приглушённые цвета хорошо сочетаются с текстом — как светлым, так и темным. за счет этого их можно использовать в качестве фона. если говорить о конкретных цветах, в этом году преобладали землистые оттенки. по прогнозам на 2022 год, тренд на эко-тему сохранится, но палитра сместится ближе к зелёному.
7. экспериментальная типографика. разряженные шрифты.
в трендах дизайна 2022 года продолжаются эксперименты со шрифтами! как когда-то Дэвид Карсон разрушил все каноны, установленные швейцарским дизайном, так и современные дизайнеры вновь бросают вызов типографической стерильности: сгибание, изменение размера, необычное положение букв, разнобой в размерах.
хочешь добиться максимальной модности? объединяй буквы с объектами, 3D-фигурами, пиксельными иллюстрациями и декоративной рукописью. а еще в 2022 году ожидаем больше экспериментов с изменением межбуквенного расстояния, кернинга.
в итоге, можно отметить, что графический дизайн сохраняет тягу к экспериментам и переработку старых стилей с помощью различных форм. в тот же момент, дизайн мерча всегда готов к любым нововведениям, тем более если это идет в ногу с трендами в одежде. линейки и капсулы мерча могут быть от и до наполнены разнообразными стилями графического дизайна, иллюстрациями или просто типографикой - главное донести ваш смысл, отразить и найти способ коммуникации именно с вашей аудиторией. мы готовы вам в этом помочь!
мерч - в тренде!