Юля и Андрей давно думали о том, чтобы продать свою небольшую двухкомнатную квартирку, взять ипотеку и купить более просторное жильё или даже дом с участком. Серёжа уже подрос, и его родители решили, что самое время подарить мальчику брата или сестричку.
- Меня приглашают в Москву, нужно будет прочитать курс лекций иностранцам. Обещают очень хорошие деньги, - сказал однажды, вернувшись с работы, Андрей. – Думаю, что нужно соглашаться. Деньги никогда не лишние, а если мы возьмём ипотеку, то точно пригодятся.
Начало здесь. Предыдущая часть.
- Конечно, поезжай, Андрюша! – поддержала мужа Юля. – Когда нужно быть в Москве?
- Через неделю. Завтра я куплю билет на поезд. Почти сутки проведу в дороге, но зато успею как следует подготовиться к лекциям.
Юля подошла к мужу и обняла его.
- Ты ещё никуда не уехал, а я уже начинаю скучать.
- Я тоже буду скучать по вам с Серёжкой, но меня не будет всего дней десять, время быстро пролетит, - улыбнулся муж, нежно глядя на Юлю.
Через несколько дней Андрей уехал. Юле очень хотелось поехать на вокзал вместе с ним и проводить его до поезда, но она не смогла, так как муж уезжал в первой половине дня, когда у неё были уроки в школе.
Если бы только Юля знала, что в то утро видит своего Андрея в последний раз, она бы никуда его не отпустила, она бы запретила ему ехать в Москву. Порвала бы билет, спрятала бы паспорт… Но человеку не дано знать, что будет завтра, пока это завтра не наступит.
Андрей не вернулся. Он погиб в автомобильной аварии, когда ехал в такси с вокзала в гостиницу, где планировал остановиться.
Юля не могла прийти в себя несколько месяцев. Она уволилась с работы, потому что у неё не было ни сил, ни желания вести уроки, что-то делать, да и вообще жить. Даже ради маленького Серёжи она никак не могла взять себя в руки.
После гибели Андрея Юлю с сыном забрали к себе родители. Ирина Геннадьевна и Сергей Владимирович заботились о дочери и о внуке. Юля же целыми днями лежала на кровати и плакала. А потом и плакать перестала, словно все слёзы выплакала…
Ирине Геннадьевне с трудом удавалось уговорить дочь что-нибудь поесть. У Юли совсем не было аппетита. Обеспокоенные родители показали дочь врачу, который диагностировал у неё тяжёлую депрессию.
От помощи психотерапевта и от лекарств Юля отказывалась, утверждая, что ей ничего не поможет, жизнь без любимого мужа не имеет смысла.
- Мамочка, - сказала однажды Юля Ирине Геннадьевне, когда та присела возле дочери и взяла её за руку, - неужели за всё в жизни нужно платить? В том числе и за своё счастье? И чем сильнее счастье, чем сильнее и страшнее расплата. Я была так счастлива эти десять лет, прожитые с Андреем. Мы были с ним единым целым, мы понимали друг друга с полуслова, с полувзгляда… И мне казалось, что так будет всегда. «Они жили счастливо и умерли в один день»… И вот Андрея нет, а я осталась. Но живой себя я не чувствую. У меня так болит душа, словно в неё вонзили тысячи или даже миллионы осколков… Я и не знала, что душа может болеть. Зачем мне жизнь без Андрея, мама?
- Юленька, - ответила мама, с трудом сдерживая слёзы, ей было очень тяжело смотреть на страдания дочери, - у тебя есть сын, это ваше с Андреем продолжение. Он лишился отца, но ты - то есть! Ты должна жить дальше! Не лишай Серёжу ещё и мамы…
***
После того письма, в котором Ирина отказалась от Вити, Василий больше о ней ничего не слышал и не знал, как складывается её жизнь. Многие советовали ему подать на алименты, чтобы Ирина участвовала в жизни сына хотя бы материально, но Вася не стал этого делать. Он вычеркнул бывшую жену из своей жизни и всего себя посвятил воспитанию Витеньки.
Мальчик рос очень смышлёным и любознательным, и Вася очень гордился своим сынишкой.
Устраивать личную жизнь мужчина не торопился. После неудачного брака с Ириной у него надолго отпало желание снова окунуться в семейную жизнь. Нельзя сказать, что все эти годы Василий был один, время от времени в его жизни появлялись женщины, но никто из них не запал ему в душу настолько, чтобы решиться создать семью.
Да и теперь на каждую женщину Вася смотрел с позиции подходит ли её кандидатура на роль матери для его сына и боялся, что та не сможет полюбить Витю как родного, а Витя в свою очередь не примет её. Счастье и благополучие сына было для Васи превыше всего.
Чувства Василия к Юле со временем стали не такими сильными, её черты за столько лет слегка потускнели в его памяти, и он сам уже не мог ответить себе на вопрос, любит он её до сих пор или просто хранит воспоминания о своей большой и безответной любви.
***
С момента гибели Андрея прошло пять лет. Юля долго выходила из депрессии, но всё же смогла найти в себе силы жить дальше. Ради сына и родителей, которые очень любили свою дочь и переживали за неё.
У отца Юли, видимо, на нервной почве обострились имеющиеся проблемы с сердцем, и он даже попал в больницу в предынфарктном состоянии.
Испугавшись за жизнь отца и видя, что маме нужна помощь и поддержка, Юля отодвинула свои страдания на второй план и начала сама заниматься сыном и помогать Ирине Геннадьевне вести домашнее хозяйство. А спустя месяц она почувствовала, что хочет вернуться на работу.
Правда, решила устроиться в другую школу, на прежней работе она бы неизбежно ловила на себе сочувствующие взгляды и слышала бы шепотки за спиной, а ей этого совсем не хотелось. Душевная рана только-только начала затягиваться и любое напоминание о счастливом прошлом могло разбередить её и заставить заныть с новой силой.
Решение вернуться на работу было очень правильным и своевременным. Погрузившись с головой в учебный процесс и в общение с учениками и коллегами, женщина быстрее справилась с тоской и унылыми мыслями о несправедливости жизни.
***
Вите исполнилось одиннадцать лет, когда Василий уволился из армии по оргштатным мероприятиям. Мужчина принял решение вернуться в родной город, где его с сыном очень ждали пожилые родители, мечтающие видеть, как растёт их внук и участвовать в его жизни.
Вскоре Василий получил квартиру, заработанную им за время военной службы и поселился там вдвоём с сыном.
***
- Виктор Васильевич Васильев, - прочитала Юля в копии свидетельства о рождении одного из своих будущих пятиклассников. В этом учебном году она решила взять классное руководство и сейчас, сидя в своём кабинете, просматривала личные карты учеников.
Увидев знакомую фамилию в сочетании с отчеством мальчика, Юля подумала о том совпадение это или нет и продолжила изучать копии документов.
– Отец: Васильев Василий Дмитриевич, мать: Васильева Ирина Петровна, - прочитала Юля. – Интересно… Всё совпадает.
В папке личной карты была и копия паспорта отца. И тут уже сомнений не осталось. В её классе будет учиться сын Василька.