Найти в Дзене
Наталья Швец

Страх Нурбану-султан. Часть 40

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Внезапно в ее памяти возник образ султана Сулеймана, которого в Европе называли Великолепным, а у себя на родине Кануни. Падишах предстал настолько реально, что она даже вздрогнула и привычно втянула голову в плечи. Нурбану-султан его жутко боялась.

Когда он появлялся на половине хасеки-султан или же приезжал в Манису, в груди все замирало. Достаточно было одного его взгляда, что застыть молчаливой статуей, хотя он никогда не показывал своего неудовольствия. Выражение лица султана всегда было спокойным и бесстрастным. Оживлялось оно лишь при виде Хюррем-султан.

Повелитель всегда с такой страстью и любовью смотрел на свою супругу, что оставалось лишь удивляться — как подобное возможно после стольких лет совместной жизни! А как нежно он прижимал ее голову к груди и целовал руку! Когда Нурбану в первый раз увидела это, просто потеряла дар речи. Разве подобное возможно! Ведь он — великий султан! Но немного поразмыслив, поняла — это для поданных он господин, а рядом с Роксоланой просто влюбленный мужчина.

Потом ей приходилось наблюдать за подобными минутами нежности, особенно пылко они смотрелись, когда повелитель возвращался из военного похода. Менялась и сама Хюррем-султан. Глаза начинали сиять, из них в прямом смысле слова лился свет, который освещал все вокруг. Ее хрустальный смех вновь принимался звучать по сводами дворца и, казалось, что даже солнце светит ярче, не говоря уже о звонком пении птиц.

Да и сам султан, который обычно въезжал в главные ворота дворца Топкапы с мрачным видом, тут же оживлялся. Его, обычно ничего не выражающие глаза мгновенно, добрели и было ясно — он счастлив. Да что там глаза! Даже глубокие морщины, покрывавшие его лицо, разглаживались… Это смотрелось просто поразительно. Не было сомнения, эти два человека не могли жить друг без друга и время, которое они проводили в разлуке, становилось для них самым сложным испытанием...

Долгое время Нурбану была уверена, что султан ничего вокруг себя не замечает, а она для него просто предмет интерьера, настолько всегда его лицо было бесстрастным. Но однажды он заговорил с ней, поинтересовался, как здоровье и не обижает ли ее Селим. Это было настолько странным, что молодая женщина даже не смогла членораздельно ответить.

Как ни странно, но султан не рассердился, наоборот, как-то по-доброму улыбнулся и погладил ее по склоненной голове. Тут Нурбану-султан испугалась еще больше. Была наслышана, как гневается госпожа Босфора, если падишах обращает внимание на кого-нибудь еще. Но когда подняла глаза и увидела, что хасеки-султан осталась довольна, даже не смогла удержать вздоха облегчения.

Потом у нее было еще несколько коротких бесед с повелителем, только в этот раз она сделала все, чтобы предстать в его глазах достойно. Тем более, что знала — великий султан мало кого из наложниц своих сыновей удостаивает подобного внимания. Даже любимицу покойного шехзаде Мехмеда особо не жаловал, что уж тогда говорить о баш-кадын шехзаде Мустафы и Баязида. Так что Нурбану-султан могла торжествовать. В этой негласной борьбе она, без особого труда, одержала победу.

Однако молодая женщина порой ловила себя на мысли — а живой ли человек падишах? Быть может это ожившая статуя, которых так много имелось в доме ее отца?

Сомнения рассеялись лишь когда госпожа занемогла. Поначалу она старался скрыть свою болезнь, но когда уже возможности не осталось, срочно вызвала Нурбану во дворец.

Женщина чувствовала свою скорую кончину и торопилась отдать распоряжения, смысл которых сводился к одному — ее любимые девочки Михримах и Нурбану должны быть умницами, никогда не ссориться, оберегать султана Сулеймана, А когда его не станет, да продлит Аллах его дни вечно, следить за Селимом, которому будет очень трудно. Она много чего говорила, заставляла записывать и повторять. Нурбану испуганно трясла головой и постоянно повторяла:

— Госпожа, вы должны жить вечно!

Михримах-султан таращила огромные глаза и молчала. Но было заметно, она реально не знает, что сказать и как себя вести. Представить свою жизнь без матушки принцесса просто не могла. Впрочем, время показала, что этого не мог представить и сам грозный повелитель.

Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Часть 39

Продолжение по ссылке