Найти в Дзене

Что скрывает семья Воробьёвых? Часть 6

Начало истории

Дома у бабушки кофе не нашлось, с собой взять его сёстры тоже не сообразили, а потому завтракать они отправились в ближайшее кафе. Когда-то их приводила сюда бабушка и угощала мороженым.

- Итак, что мы имеем, – сказала Полина. Она выпила первую чашку кофе практически залпом, обожгла язык и тут же заказала вторую. А получив её, открыла заметки в телефоне и принялась конспектировать. – Бабуля узнала какой-то секрет своих соседей. Какой именно, она нам так и не сообщила.

- А ещё мы знаем, что она у нас натура тонкая, излишне впечатлительная и очень артистичная, – добавила Вероника. – Давай держать это всё время в голове, хорошо? Иначе становится немного страшно.

- Интересно, – протянула Поля, глядя в окно и не слушая сестру, – какие доказательства собрала бабушка? И где этот сундук? Где она была безмерно счастлива?

- Бабуля начала свой дневник с того, что родилась в деревне и там влюбилась.

- Вряд ли она была там безмерно счастлива. Парень, в которого она была влюблена, погиб на войне! Разве это способствует счастливым воспоминаниям? Нет, не пойдёт. Может театральное училище?

- Тебе точно нужно было поспать, – сочувственно пробормотала Ника. – Где училище, а где мы! Бабушка не уезжала из города перед смертью. По крайней мере, не так далеко. Так что училище, её работа на театральных подмостках…

- Театр! – воскликнула Поля. – Ну конечно! Она всю жизнь посвятила местному театру!

- Думаешь? Но где она могла спрятать сундучок?

И сёстры задумались. Театр был хорошей версией, но там всегда было полно людей. Они и сами не раз приходили туда после школы. Местный театр ставил не только спектакли, но и готовил городские праздники, активно участвовал в жизни города.

- Давай просто сходим туда, – вздохнула Полина. – Поспрашиваем про бабушку. Может на месте станет яснее.

- Давай, но мне кажется, мы просто потеряем время.

Они рассчитались за кофе и вышли на улицу. Погода была не самая приятная для прогулок: дул холодный, пронизывающий насквозь ветер с мелкими и колкими снежинками. Полина с Никой закутались поплотнее в свои пуховики и побежали по хорошо знакомому адресу.

В театре, как и всегда, царила суматоха. Созданный бабушкой, он был словно отражением её. Ирина Марковна не любила тишину и покой на рабочем месте, считая, что творчеству способствует «лёгкий хаос».

- Поля! Ника! – радостно воскликнула Мария Николаевна. – Какими судьбами?

Сёстры переглянулись, а Полина ответила:

- Бабушкины вещи разбирать начали. Что-то нахлынуло, и мы решили зайти.

- И правильно сделали! – обрадовалась Мария Николаевна. – Я как раз собиралась разыскивать вас. Мы запланировали ко дню рождения Ирины Марковны организовать памятный творческий вечер. Знаю, у неё есть несколько альбомов с фотографиями из театра! Если вы согласитесь отдать нам их на пару дней, чтобы мы могли сделать копии тех редких снимков, которые сохранились только в её альбомах. Мы распечатаем некоторые и обклеим фойе постерами, а ещё… Ух, у меня столько идей, относительно этих фотографий!

Она захлёбывалась от восторга. Марина Николаевна была актрисой и ученицей Ирины Марковны, которую та оставила на своём месте, уходя на пенсию. Сейчас ученица бабушки сама уже стала бабушкой и было понятно, что скоро и она уйдёт на заслуженный отдых.

- Марина Николаевна, скажите, а здесь есть место, где бабушка проводила время в одиночестве? – спросила Вероника.

- Ирина Марковна? В одиночестве? Ну что вы! У неё даже дверь в кабинет никогда не закрывалась! Честно говоря, я к этому настолько привыкла, что сама так и работаю, хотя у меня и бывает потребность иногда остаться наедине со своими мыслями.

- Могла ли бабушка сказать, что она была в театре безмерно счастлива? – поинтересовалась Полина.

- Какой странный вопрос! – воскликнула Марина Николаевна и задумалась. – Она, конечно, была счастлива заниматься любимым делом, но чтобы безмерно… О, знаете, что я сейчас вспомнила? Как-то она говорила, что безмерно счастлива, что вышла замуж и уехала сюда с Анатолием. Какая была пара! Знаете, я ведь застала её мужа. Он был совсем нетворческим человеком и мне казался заурядной личностью, но рядом с Ириной Марковной Анатолий словно расцветал. Какая любовь у них была! Достойная, чтобы написать роман! Но я сильно сомневаюсь, что хватит слов описать их преданность друг другу, их крепкие чувства. Думаю, это тоже нужно включить в творческий вечер.

Полина разочарованно вздохнула, и взглядом показала сестре, что пора уходить отсюда. Но сделать это быстро не удалось. Ещё час Мария Николаевна держала сестёр, описывая задумки и на ходу придумывая новые элементы творческого вечера. Заручившись поддержкой внучек, которые пообещали помочь, чем только смогут и, взяв номера телефонов, она, наконец, их отпустила.

- Уф, – выдохнула Полина, – прибавилось нам дел, однако! И что же это получается: если бабушка была безмерно счастлива с дедушкой, то место, в котором она спрятала сундук – её квартира? Зачем же было писать загадками?

- Как это зачем? – возмутилась Ника. – Чтобы незнающий человек не смог найти сундучок! Даже мы с тобой не поняли, что всё так просто! Вспомни, сколько страниц дневника посвящены её дому? Она не только жила там, но и работала! Знала всех соседей, среди которых были и друзья. Побежали скорее! Нужно заканчивать с этой историей!

Дома у бабушки они быстро разделись, швырнули куртки прямо на пол в прихожей и разошлись по разным комнатам. Сначала оглядели наиболее вероятные места, для того чтобы спрятать сундук.

- Хоть бы размеры указала, какой он, – проворчала Полина. – Было бы понятнее, где его искать!

- Не ворчи! Ищи лучше!

Но ни в одной из комнат они ничего не нашли.

- Осталось здесь, – сказала Полина и распахнула дверь в кладовку. Она была неудобная, очень узкая, но бабушка заказала сюда штангу на всю длину и держала здесь многочисленную верхнюю одежду.

Ника первая нырнула вдоль стены и разочарованно произнесла:

- Ничего здесь нет!

И она плюхнулась на маленький диванчик. Про себя она вспомнила, что не сидела здесь со времён их детства: так как внучки любили прятаться, бабушка специально сделала его из…

- Старого сундука! – воскликнула Полина вслух, словно прочитала мысли сесетры. – Вставай!

И она, отпихнув Веронику, скинула на пол подушки, содрала покрывало и увидела старый сундук с металлическими вставками.

- Так просто! – воскликнула Полина. – И как мы про него не вспомнили? Мы же много раз видели его в детстве!

- Да, и какое-то время даже держали в нём свои игрушки! – подхватила Ника. – Ну мы и дурищи! Давай ключ скорее, я умираю от нетерпения!

- Ключ у тебя!

- Ой, точно! – и Ника полезла в карман, потом в другой и, наконец, в ужасе уставилась на сестру: – Его нет.

- Как это нет? Успокойся и вспомни, в какой карман ты его положила и где он мог выпасть.

- Выпасть он мог только тогда, когда я снимала их! В спальне! – и она кинулась искать ключ. Немного помедлив, Полина побежала догонять сестру.

Ключ спокойно дожидался их на прикроватном коврике. Вероника выдохнула с облегчением и предложила:

- Давай вынесем сундук в комнату, а то в кладовке совсем уж тусклое освещение.

-2

Он был лёгким, так что Ника осуществила свой план без помощи сестры. В комнате им пришлось немного повозиться, потому что замок никак не хотел поддаваться. Когда они открыли крышку, то увидели всего лишь несколько листов бумаги, телефон, зарядку к нему, пакет с какими-то нитками.

- Что это? – спросила Ника и схватила телефон. Она сразу воткнула его в сеть, включила и стала неторопливо постукивать ногой, в ожидании, когда же он загрузится. Полина тем временем смотрела бумаги.

- Это тесты ДНК, две штуки, – пробормотала она. – Один 97% родственное совпадение, другой...

- А на телефоне два видео! – перебила Ника. – Иди сюда, посмотрим!

Первое было снято на улице: девочки увидели забор, потом кто-то (явно это была их бабушка) вошёл во двор и снял дом снаружи. Руки, державшие телефон, дрожали и внучки слышали сбивчивое, учащённое дыхание.

Второй ролик был снят внутри дома, очевидно, того самого, из первого ролика. Сёстры увидели изнеможённую старушку, лежащую на кровати.

- Я вырастила чудовище, – говорила она. – Мне уже не помочь, но спасите мальчика, Илюшу! Она уже убила собственного сына в порыве ненависти, убьёт и его!

- Так, так, так, – раздалось рядом, девочки вздрогнули. Ника нажала на паузу. Рядом с ними спокойно стояла Марина и смотрела на них холодным взглядом. – Значит, бабка не врала. Нашли сундук? Молодцы. А теперь обе живо отдали мне всё, что там было!

И она вскинула руку, с зажатым в ней внушительным нoжом. Полина судорожно сглотнула, а Ника, закатив глаза, пoтеряла сoзнание.

Подписывайтесь на канал! Что скрывает семья Воробьёвых? Ч.7 ->

Навигация по каналу ->

#семейные отношения #тайны #интриги #секреты #рассказ