2 подписчика

Покраска пластика мотоцикла: ремонт и восстановление пластика

554 прочитали
Грамотная покраска пластика мотоцикла своими руками способна преобразить внешний вид транспортного средства. Однако для этого нужно разобраться с тем, что именно делать, в какой последовательности.

Грамотная покраска пластика мотоцикла своими руками способна преобразить внешний вид транспортного средства. Однако для этого нужно разобраться с тем, что именно делать, в какой последовательности. Если некачественно покрасить модель в гараже, можно впоследствии столкнуться с необходимостью дорогостоящего восстановления мотоцикла, а также с потерей времени и нервов на переделку. Поэтому сначала следует разобраться со всеми подводными камнями.

Возможно, после прочтения этой статьи вы поймете, что задача предстоит слишком сложная. И проще обратиться к специалистам магазина мотопластик.рф, которые привезут вам пластик, крашенный не в гараже, а на фабрике. На производстве следят за соблюдением технологий и правильным исполнением всех этапов нанесения слоев. Завод ZXMT (Китай) осуществляет покраску в камерах на специальном оборудовании, что гарантирует соблюдение профильных стандартов. И если сравнить цены на пластик с расходами, которые вы понесете при самостоятельном окрашивании, то выбор заводского пластика явно будет выгоднее.

А если у вас есть навык в покрасочных работах и желание сделать всё идеально, то можно отнестись к китайскому продукту как к полуфабрикату и усовершенствовать его. Например, с помощью напыления придать такому изделию интересный оттенок, довести до совершенства лаковую поверхность полировкой с последующим нанесением финишного слоя. В итоге вы получите массу положительных эмоций и идеальный результат. Причем такой пластик будет трудно отличить от тех работ, которые мы видим у японцев, немцев, итальянцев.

Насколько важна покраска?

Есть мнение, что красят пластик для мотоцикла преимущественно подростки. Однако это стереотип, не более. Любой уважающий себя и свою технику мотоциклист будет добиваться того, чтобы она выглядела как можно лучше. Ухоженный вид байка свидетельствует о самоуважении в первую очередь.

Обычно изменение окраса мотопластика требуется в следующих случаях:

  1. Нужно придать транспортному средству более свежий вид.
  2. Необходимо подготовить мотоцикл к продаже. Если он качественно покрашен, то шансов продать по неплохой цене будет на порядок больше.
  3. Желательно увеличить срок эксплуатации. Микроцарапины, если ими не заниматься, могут стать без покраски в дальнейшем серьезной проблемой.
  4. Есть желание самовыразиться, привлечь внимание к себе на дороге. Или покрасоваться перед друзьями, девушками. Да и просто сделать приятное себе любимому.
  5. Стоит задача по подготовке мотоцикла к участию в каком-то конкурсе. В этом случае внешний вид имеет значение.

Покраска и ремонт деталей пластика мотоцикла своими руками

Окрашивание мотоцикла нужно проводить поэтапно. Если вы будете действовать последовательно, риск что-то упустить окажется намного меньше.

При окрашивании нужно грамотно подбирать оттенок. Также важно сохранить оригинальные наклейки, если только вы не задумали полный редизайн.

Действовать надо поэтапно. От этого непосредственно зависит качество результата.

Вопрос подготовки

Необходимо сначала с обтекателя байка удалить все наклейки, которые не являются оригинальными. Шкуркой нужно довести поверхность повреждённых зон, а также область вокруг них до матового блеска. Позднее эти поверхности будут шпатлеваться. Так что чистота обработки принципиального значения не имеет. Следовательно, можно брать шкурку с любой зернистостью.

Следующий этап — обработка выступающих неровностей. В этом случае надо брать грубую шкурку с зернистостью 80.

Работа со шпатлевкой

Шпатлевку нужно нанести тонким слоем. Помните, что он должен оставаться равномерным. Участок для этого должен быть предварительно подготовлен. Прекрасно подойдёт полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка. Полимеризация занимает около 5-7 минут. После этого можно будет начать вышкуривание поверхности.

Снова нанесите шпатлевку. Помните, чтобы идеального результата с первого раза у вас всё равно добиться не получится. Поэтому нанесение шпатлёвки нужно будет повторить, чтобы вернуть прежнюю форму обтекателя. Не забывайте сравнивать то, что получается, с тем, что уцелело. Вполне вероятно, что процесс обработки поверхности шкуркой и шпатлевания нужно будет повторять несколько раз. Точное количество таких манипуляций напрямую зависит от опыта и от того, насколько вы набили руку.

Дальше нужно мелкой шкуркой добиться матовости поверхности лака над наклейкой. Для этого надо брать шкурку Р320-Р600. После завершения процедуры шпатлевания нужно накрыть оригинальный пластик скотчем. Проследите, чтобы он перекрыл всё с запасом. Подобное решение поможет сохранить наклейку в процессе обработки границы шкуркой между оригинальной краской и грунтом.

Дальнейшая подготовка

Следующим этапом нужно очистить сжатым воздухом от пыли обтекатель, закрыть необрабатываемый участок пленкой. Дальше нужно будет протереть его материалом (тканью), который не оставляет ворса. Причём тряпку надо смочить в обезжиривателе. После этого подготовленные участки нужно загрунтовать. В дальнейшем надо будет дождаться высыхания грунта. И после этого нужно будет отшлифовать его границу с участком оригинальной краски.

На обработанную поверхность необходимо нанести проявитель. Речь идет о специальном порошке. Вам нужно будет обработать всё мелкой шкуркой. Если состав остался на поверхности, это указывает на дефект, который нужно исправлять.

Обтекатель можно с помощью сжатого воздуха избавить от пыли. Дальше его нужно поместить в окрасочную камеру. Если её нет, нужно разобраться с подготовкой территории, на которой планируете проводить покраску. Лучше, если это будет свое помещение, особенно если у вас нет опыта.

Какие требования к такой территории? Она должна быть защищена от внешнего воздействия. Для правильной покраски нельзя допускать статистическое напряжение. Внутри помещения не должно быть пыли.

Перед тем, как приступить к дальнейшим действиям, протрите обтекатель. Желательно для этого использовать материал-антистатик.

Также не стоит забывать о необходимости восстановить прозрачность лака, который нанесен сверху наклеек. Для этого нужно по старому слою лака покрыть его новым слоем. Глянцевость вернётся.

Процесс покраски

Теперь можно приступать непосредственно к покраске. Для этого нужно вести краскопульт ровно, начиная от края обтекателя. Учтите, что есть риск испачкать наклейку, и своими силами здесь не справиться. Поэтому закройте её или попросите кого-нибудь вам помочь. Пусть помощник прикроет её салфеткой. Небольшие загрязнения потом можно будет без особого труда удалить.

Если вы работаете с обтекателем или с другой деталью, которая состоит из 2 цветов (или даже больше), то это увеличивает сложность. При распылении красок начинать нужно с более насыщенной, которую не получится потом перекрыть. Вообще лучше отдельные части тщательно защищать.

После нанесения первого слоя нужно выждать 15 минут, прежде чем приступить ко второму этапу покраски. Только после этого надо будет наносить лак. Не забывайте использовать салфетку, которая собирает пыль. Также во время проведения работ необходимо убедиться в том, что симметрия между сторонами у мотоцикла после вашего труда сохраняется.

В данном случае описан процесс покраски детали обтекателя. Однако по аналогичному принципу можно провести обработку и других частей мотоцикла.

Что необходимо учесть

Если собственный опыт покраски не очень большой, то для удаления старых следов лака и краски нужно использовать специальное средство для снятия. Оно поможет избавиться от большого количества часов нудного занятия.

Для работы нужно использовать аналогичный автомобильному малярный инструмент. Он позволяет контролировать направление распыления краски и силу давления, расход вещества. При работе с таким инструментом можно добиться замечательного результата. И внешний вид пластика у мотоциклов будет аккуратным. Учтите, что для пистолета нужен наконечник, а он подбирается под конкретный вид краски и лака.

Какие предметы требуются для покраски

Для покраски необходимо будет купить следующее:

  • непосредственно краску, возможно, нескольких видов;
  • лак;
  • средство для удаления остатков краски;
  • обезжириватель;
  • ткань, которая не оставляет ворса;
  • обычные салфетки и антистатические;
  • грунтовку;
  • пистолет и наконечник к нему, последний подбирается в зависимости от вида краски и технологии нанесения лака;
  • шкурку разной зернистости;
  • строительный скотч;
  • проявитель в виде чёрного порошка.

Это стандартный набор, однако нередко оказывается, что в процессе приходится докупать что-то ещё. В любом случае без перечисленного не обойтись.

Красить пластик мотоцикла самому или отказаться от этой затеи и купить уже готовый?

Как можно увидеть из описанного выше алгоритма, покрасить пластик мотоцикла своими силами вполне реально. Однако это довольно сложно, трудоемко, легко допустить ошибку буквально на каждом этапе выполнения такой задачи. Плюс есть риск, что некоторые стадии покраски придётся многократно переделывать. Поэтому с учётом расходов на материалы рациональнее в большинстве случаев просто купить готовый комплект. На заводе ZXMT с вопросами покраски разбираются быстрее, дешевле, лучше, с соблюдением всех технологий. Сделать заказ можно на сайте мотопластик.рф. Вы увидите, насколько выгодно — поручить всё профессионалам, а самому заняться в это время тем, что у вас получается лучше.