Найти в Дзене

Как выбрать онлайн-курс и не прогадать

Оглавление

Когда кажется, что курсов слишком много, а выбрать нечто стоящее просто нереально

На рынке много онлайн-школ с сильными курсами, но слабым маркетингом, которые просто теряются на фоне кричащих «Купи курс у нас! Реши все проблемы!».

К чему я это?
Для начала разберемся, как мы покупаем ненужные курсы под влиянием эмоций. Итак, если разбить процесс по шагам, то:

  1. Видим рекламу по интересующей нас теме. Это может быть объявление в поиске или слезный пост в соцсетях из серии «5 лет назад я покупал сыр только по акции в Пятерочке».
  2. Кликаем по ссылке, ведь нас очень заинтересовало обещанное в рекламе.
  3. Видим обалденный лендинг с обещаниями результатов, доходов, счастья, любви и т.д.
  4. Регистрируемся на бесплатный вебинар/мастер-класс, с нетерпением ждем начала, попутно читаем приходящую от автора рассылку, в которой нам обещают еще больше.
  5. На вебинаре спикер убеждает нас в серьезности нашего положения, выводит на эмоции, а в конце предлагает решение всех проблем – курс, который только сегодня можно купить с огромной скидкой.
  6. Убежденные в необходимости этой покупки мы оплачиваем курс. Если не купили сразу, то на следующий день нас продолжает добивать отдел продаж автора.
Да, немного утрировано, но примерно так мы приходим к покупке курсов под влиянием эмоций. Ничего хорошего в этом обычно нет, так можно остаться без денег и результата.

Моя инструкция по выбору курсов

Для тех, кто готов потратить время, чтобы получить результат и не потратить деньги зря

Этап первый. Подготовительный

Разбираемся в себе, определяем, как и зачем будем учиться.

Советую взять бумагу и ручку. Пригодятся, чтобы записать ответы на следующие вопросы:

  1. Чему я хочу научиться?
    Например: хочу научиться общаться с мужчинами, программировать на PHP, печь красивые торты.
  2. Зачем мне это?
    Например: чтобы выйти замуж, найти высокооплачиваемую работу в IT, брать заказы и зарабатывать.
  3. У меня есть свободное время на обучение?
    Да, есть. Скорее нет.
  4. Когда я буду учиться?
    Например: вечером после работы, когда уложу ребенка спать, вместо тренировок.
  5. Сколько времени я смогу уделять обучению?
    Например: 15 минут каждый день, 5 часов в неделю, 2 вечера в неделю.
  6. У меня есть деньги на покупку курса?
    Да, даже не замечу. Скорее нет.
  7. Какую сумму могу потратить?
    Например: до 10 тысяч, до 50 тысяч, не более 500 рублей.
  8. Если будут предлагать рассрочку?
    Например: Точно нет, так как мне никто не даст. Да, если навыки помогут зарабатывать.

Ответьте на вопросы максимально честно.

Пример того, что должно получиться в итоге:
Я хочу научиться настраивать рекламу в Яндекс.Директе, чтобы продавать свои услуги копирайтера. У меня есть свободное время, во время обучения не буду ходить на пробежку.
У меня нет свободных денег, но я готова взять рассрочку, ведь реклама поможет мне больше зарабатывать.

Мы заранее ответили на вопросы, о которых стоит помнить выбирая обучение.

Этап второй. Начинаем поиск

Переходим к поиску курсов по интересующей нас теме. Можно воспользоваться Яндекс или Гугл, маркетплейсами и агрегаторами курсов.

Яндекс и 3 млн результатов по запросу «курсы программирования»
Яндекс и 3 млн результатов по запросу «курсы программирования»

Внимательно изучите результаты поиска. Составьте список курсов, которые подходят вам больше всего.

Важно!

  1. Ищите на маркетплейсах и агрегаторах, если хотите найти все курсы, которые подходят по цене.
  2. Сразу отбрасывайте прочь курсы, на лендингах которых даются сомнительные обещания.

Этап третий. Изучаем лендинги

Лендинг – продающая страница курса с красивым дизайном, на которой обычно обещают только все самое лучшее.

На этом этапе надо проанализировать лендинги всех курсов, которые нам понравились.

На что обязательно обращаем внимание?

  • Для кого подготовлен курс
    Возможно, вы уже профессионал, а курс только для новичков. И наоборот.
  • Какие результаты вы получите
    Чему обещают научить в процессе обучения. Обязательно сверьтесь с ответами, которые вы давали на первом этапе.
  • Программа курса
    На лендинге обязательно должна быть программа обучения. Чем она подробнее, тем лучше. В идеале должны быть названия всех уроков и модулей с продолжительностью. Обратите внимание, что программа должна соответствовать результатам обучения.
  • В каком формате проходит обучение
    Из чего состоит курс. Это могут быть уроки в записи, живые вебинары, коуч-сессии и т.д. Если в курсе много живых вебинаров, а в это время вы обычно заняты, то стоит подумать о другом курсе.
  • В какие сроки проходит обучение
    В какие даты будет открыт доступ к курсу. Вдруг именно в это время вы не сможете учиться.
  • Сколько стоит обучение. Как производится оплата
    Внимательно изучите информацию о ценах. Обычно в курсах несколько тарифов, и в дешевых часто нет важных модулей.
  • Кто будет отвечать на ваши вопросы
    Будет ли на курсе куратор, общий чат, техподдержка или что-то еще. Это важно, потому что во время обучения всегда есть вопросы.
  • Что вы получите в итоге
    Сертификат, диплом или другое свидетельство того, что вы прошли обучение и овладели необходимыми навыками.
  • Насколько вы получите доступ к материалам курса
    Часто доступ к курсу открывается на ограниченное время. Если вы не планируете учиться здесь и сейчас, лучше отложите покупку.

Внимательно изучите лендинги. Если есть вопросы, то задайте вопросы консультанту на сайте.

Помните про список, который мы писали в самом начале. Он поможет отсеять курсы, которые точно вам не подходят. Например, если цена выше ожидаемой или обучение проходит по расписанию.

По итогу на этом этапе у должна остаться пара курсов, из которых придется сделать окончательный выбор.

Этап четвертый. Изучаем информацию о школе

Перед покупкой курса обязательно изучите информацию о школе. В этом помогут официальные сайты, соцсети и порталы об онлайн-обучении.

На что обращаем внимание?

  • Информация о юридическом лице.
    Так вы будете понимать, кому переводите свои деньги.
  • Есть ли у школы образовательная лицензия.
    Конечно, она не гарантирует качество обучения, но хотя бы говорит о «серьезных» намерениях.
  • Знакомимся с аккаунтами в соцсетях.
    Не заброшены ли аккаунты, нет ли в них сомнительной рекламы, какие комментарии оставляет аудитория под постами.
  • Читаем отзывы.
    Чем больше отзывов вы найдете, тем лучше. Обязательно обращайте внимание на отзывы, в которых есть конкретика по обучению.
Отзывы лучше искать в поиске. Так вы найдете максимум результатов из разных источников, включая соцсети и сайты-агрегаторы.
Отзывы лучше искать в поиске. Так вы найдете максимум результатов из разных источников, включая соцсети и сайты-агрегаторы.
Настороженно относитесь к школам, у которых вообще нет ни одного отрицательного отзыва. Это говорит не о качестве курсов, а о качестве юристов школы, которые рассылают претензии с требованием удалить комментарии.

На этом этапе вы уже точно будете знать, в какой школе готовы учиться, но не торопитесь! Остался последний пункт.

Этап пятый. Не забывайте про бесплатный материал

Он может быть в любом формате – бесплатный курс или марафон, демодоступ к нескольким урокам и т.д.

Так вы сможете получить больше информации о курсе и обещаниях, которые дает школа, посмотреть на спикера*, а может быть получите скидку на оплату курса.

*Зачем вам смотреть на спикера?

На самом деле это очень важно. По работе я видела очень много негативных отзывов учеников, которые жаловались именно на спикера курса. Например, что они не могли сосредоточиться на уроке, так как приходилось вслушиваться в невнятную речь, спикер постоянно отвлекался на кошку и т.д.

Этап шестой. Неужели можно покупать?

Перед покупкой еще раз сверьтесь с ответом из первого этапа. Убедитесь, что курс вполне соответствует вашим запросам.

Перед оплатой ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитайте договор-оферту на странице курса, чтобы точно знать, за что вы платите. Именно в договоре-оферте могут быть подводные камни, о которых надо знать до начала обучения.

Длинный получился текст, но надеюсь, он поможет вам выбрать онлайн-курс с умом.
Напишите в комментариях, как вы выбираете онлайн-курсы.