Найти в Дзене

Как коронавирус ударил по предпринимательству?

Это знают даже те, кто никогда не имел собственного бизнеса.

Фото автора Anna Tarazevich: Pexels
Фото автора Anna Tarazevich: Pexels


В 2020 году пандемия вызвала настоящий экономический кризис.
А количество бизнесов уменьшилось примерно на 1,5 млн!

Конечно, были фирмы, чьи владельцы смогли быстро переориентироваться на новую ситуацию и изменить направление.

Самый яркий пример — закрытые (но не сломленные) рестораны, которые начали работать на доставку.

А я приведу вам пример компании, которая не смогла выжить во многом потому, что не захотела играть по новым правилам.

У предпринимателя была крупнейшая строительная компания на северо-западе.
Причём это был не общестрой, а узконаправленное строительство в новом элитном сегменте.

Когда грянул кризис, у владельца были варианты попробовать спасти компанию — временно снизить цены, перейти на эконом-сегмент... А главное — приспособиться к текущим условиям и некоторые аспекты деятельности перевести в онлайн: консультации, экскурсии по объектам и так далее.

Никто не даёт гарантии, что это помогло бы. Но попробовать стоило. Хотя строительная отрасль простаивала и спрос на жильё уменьшился, но он всё же был.

А человек переоценил финансовые возможности своего бизнеса, что дало кассовый разрыв и «убило» его компанию.

Вывод: в бизнесе надо быть гибким и уметь приспосабливаться к новым правилам игры.

Подписывайтесь на мой канал и будьте в курсе важной и актуальной информации по бизнес-психологии!