Когда вы разрабатываете стратегию для какой-либо компании, вам в голову приходят всевозможные идеи. Как их правильно «упаковать»? В продукт, инициативу, целый бизнес, стартап? Ответ: это может быть чем угодно, все зависит от того, какой подход вы выберете.
- Можно запустить эту историю как продукт.
И тогда организационно будет выбрана форма продукта.
Мы будем делать продуктовую упаковку, продуктовые метрики, собирать продуктовую команду, ставить «продакта», запускать гибкие спринты, делать первые пилоты и т.д.
- Можно запустить эту историю как инициативу.
Тогда от чего-то из составляющих продукта мы откажемся – так как это довольно тяжелая форма. Мы еще не знаем, какой продукт сделаем на базе этой инициативы. Пока мы хотим просто заработать первые деньги и обойтись очень простыми, быстрыми инструментами.
- Можно запустить эту историю как целый бизнес.
В этом случае надо выстроить бизнес-архитектуру, бизнес-модель, зафиксировать отдельный бюджет, создать новую орг. структуру, юридическую структуру. При этом нужно выстроить операционную модель этого бизнеса Т.е. нужно выстроить совсем тяжеловесную, отдельную структуру, бизнес-структуру под это направление.
И логично предположить, что все-таки, конечно, сначала надо проверить инициативу на более простых сущностях, а уже потом выстраивать вокруг нее бизнес.
- Можно запустить эту историю как стартап.
Тогда, во-первых, вы совсем по-другому построите финансовые отношения, отношения с рисками. Если вы опытный инвестор, то запуская стартап, вы сразу купите еще три-четыре стартапа и заранее положите в портфель, потому что вы знаете, что они умирают больше, чем все остальные бизнес-сущности. По этой причине вы заранее приобретаете две-три команды, чтобы потом из всех полумертвых собрать хотя бы одну живую.
Во-вторых, скорее всего вы вытащите стартап из контура бизнеса.
Этим стартап сразу проигрывает и проекту, и продукту, и инициативе. Классика стартапов - они всегда запускаются во внешнем контуре, т.е. в инкубаторе, в акселераторе.
Те, кто говорят, что стартапы запускаются внутри организации, не понимают, в чем суть. Они просто берут самое важное, что было нужно, и "убивают". Но суть стартапа - это автономность. Это абсолютная независимость от всех сдерживающих факторов. Это самая быстрорастущая форма из всех бизнес-сущностей. Они растут даже быстрее, чем инициативы, хотя очень похожи на инициативы по легкости.
- Можно запустить эту историю, как M&A.
В этом случае вы проведете исследование рынка на предмет наличия бизнесов, которые в эту инициативу «стреляют».
Например, вы купите бизнес личных ассистентов, который хранит документооборот своих клиентов. Вы его присоедините к своему бизнесу, и эти ассистенты уже будут управлять всеми документами клиентов.
Суть в том, что спор о выборе формы работы над идеей не имеет смысла, потому что идея еще не имеет своей организационной формы. Какую вы выберете организационную форму, так вы ее и поведете, так вы ей и будете управлять.
Нужна помощь в обучении продуктовому подходу, портфельному управлению? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.