Очень субъективный взгялд на то, чего «вообще не может» © Филатов.
Я вижу две области работы риэлтора, в которых честность имеет ключевое значение. И еще одну – в которой лично я не проявляю честностью.
Перед собой
Это, что почти никогда не видит, о чем не слышат и не обсуждают.
Честность перед собой важна для любого человека в любой сфере деятельности. И агент по недвижимости – не исключение.
Как и в любой профессии, среди риэлторов те, которые не созданы для общения с людьми.
Они мучаются каждый раз, когда надо разговаривать с человеком. Они даже могут быть хорошим продавцами – например писать хорошие деловые письма – но общаться вживую не для них.
Ровно есть и такие, которые с лёгкостью поддержат 10 минутную беседу на тему «влияние солнца на размер спичек в феврале нечётные лет по календарю майя», но вот перейти к деловым переговорам они никогда не смогут.
И те, и другие риэлторы – люди, которым надо работать не в продажах. Или в продажах, но в паре.
Признаться себе, что продавать свои услуги, клиентов и их объекты - «это не мое» – всегда очень смелый поступок.
И для этого нужна честность. К себе, к своим целям и своей жизни.
Перед своим клиентом
Это основная и системообразующая честность в работе со своим клиентов.
Удивительно, но в нашей стране достаточно быть честным со своим клиентом, и уже быть в числе лучших/высокооплачиваемых продавцов!
Другими словами, честный агент по недвижимости без огромного опыта работы и большего количества клиентом может разрабатывать больше, чем риэлтор с 5/10/15 летним стажем, которые трудится по конспектам 90-х годов.
Честность агента перед клиентом это:
1. Отказ от работы, которую агент не может/не хочет делать.
2.Рассказ обо всем, что происходит в сделке. Без исключений.
3. Рассказ о проблемах со «звездочкой».
Помните, в учебниках по математике и физике были задания повышенной сложности, отмеченные знаком * - «звездочка»?
Так и здесь честность в рассказе о возникших сложностях и проблема тоже идет со знаком *.
Это означает:
Рассказать о сложностях ТОЛЬКО ОДНОВРЕМЕННО с двумя-тремя вариантами выхода из сложившейся ситуации.
Только так. Потому что агент – не выпуск новостей. Он – решатель возникших в процессе покупки или продажи недвижимости клиента проблем, спорных ситуациях или вопросов.
Поэтому говорить о сложных моментах без вариантов выхода из ситуации – это НЕ честность, а перекладывание ответственности за поиск решения на клиента.
Хотя он и так отвечает за все, что происходит и будет происходить в сделке.
И да, «тихое» решение проблем, когда агент сначала все починит, а потом сообщит клиенту – это обман.
Потому что у клиента быстро возникнет простая логичная мысль –
«А если у риэлтора не будет решения , расскажет ли он мне вообще об ошибке, опасной ситуации и так далее?»
Честность агента перед клиентом – того, чего так ищут и жаждут люди. Но очень редко находят.
Далее – моя точка зрения:
Честность с другой стороной сделки – вовсе не обязательна.
Я перестал давать советы и вмешиваться в дела другой стороны, после того как мой совет, который пошел не пользу оппоненту, разрушил сделку, и я получил очень недовольного клиента.
Вдобавок и тот, кому мой совет помог, тоже высказал мне претензию в духе «Зачем лезть не свои дела. Сами с усами, разберемся как-нибудь!».
С тех пор для меня всегда на первом месте выгода моего клиента.
За это он мне платит деньги и честность с точки зрения результат моего клиента – для меня самая основная.
*****************
Быть честным – это не подвиг. Это выбор, который каждый из нас делает каждый день. Мы выбираем перед кем, когда и в каких ситуациях мы честны.
Если человек говорит, что он всегда честен – он либо наглый обманщик, либо очень странный человек, который за рубкой правды с плеча скрывает свои страхи и проблемы.
#квартира #недвижимость #риелтор #риэлтор #риэлторские услуги #продажи #честность с собой #честность