Найти тему

Куда утекает прибыль вашего бизнеса?

Есть такой параметр, по которому проверяют эффективность бизнеса - прибыль на одного сотрудника компании. Продвинутые компании работают над ним , постоянно совершенствуя свои процессы.  

В этой статье я расскажу, как проверить бизнес - процессы на эффективность. 

Рабочий день, как правило, состоит из 8 часов, на которые вы, как собственник или директор, имеете полное право. Но  сколько реально времени уходит у сотрудника на выполнение своих прямых обязанностей, а сколько времени утекает в песок?

На моём опыте могу сказать, что до 80% времени сотрудник может распылять в никуда, хотя на деле он очень занят, и трудится, трудится, трудится. Только этот труд никак не добавляет стоимости Вашему продукту, и как раз наоборот, вы имеете завышенный фонд оплаты труда и заниженную чистую прибыль. 

Куда уходит время сотрудника, который всегда занят?

Не будем обвинять его в том, что он сидит в соц сетях или создаёт имитацию бурной деятельности, нет, он действительно занят. 

Чем?

Вот вам перечень поглотитей времени, которые добавляют затраты в ваш бюджет:

  1. Выяснения. 

Очень много времени сотрудники общаются между собой, чтобы выяснить информацию, передать информацию, договориться о чем-то. Кажется это важная составляющая процесса, но она может быть короче в 10! раз, если автоматизировать процесс передачи. 

  1. Ручной труд. 

Еще такое встречается, когда много делается в компании руками, не автоматизировано. С одной стороны стоимость программного обеспечения высокая, а тут девочка за 25000 руб. быстренько начеркает. При этом надо учитывать, что девочке вы платите каждый месяц и каждый год, и ее стоимость растёт с каждым днем. Девочка делает ошибки, и вам приходится проверять ее, это тоже деньги. Девочку надо научить, и это опять деньги, а для начала ее надо найти, снова платим. Одна хорошая программа способна заменить пятерых девочек, и вы один раз заплатили и счастливы. 

  1. Выяснение отношений. 

Когда возникают ошибки в работе, бывает такое, что начинают выяснять - «Кто виноват?». Такие баталии могут затягиваться на часы и даже дни. Ответ на этот вопрос никак не ведет к увеличению прибыли, а только в обратную сторону. Эффективно отвечать на вопрос - «Что делать?»

  1. Сотрудник выполняет одну и ту же работу по несколько раз, переделывает, исправляет ошибки. В этом случае стоимость задачи, которую делает сотрудник увеличивается в 2, а то и 3 раза. 

Как разобраться в том, эффективно работают ваши сотрудники или нет?

Простая операция - сделайте фотографию рабочего дня сотрудника, прямо по минутам, разделите действия на результативные и нет, посчитайте количество времени, которое ушло на результат, и которое вылетело в трубу. Теперь стало видно , как обстоят у вас дела.