Наш личный опыт, который важнее всяких там WLTP...
Привет, уважаемая публика!
Самый частый вопрос, который задают владельцам электромобилей в России: "На сколько хватает?". Конечно, имеется ввиду запас хода на одном заряде батареи. И на самом деле, на него не существует однозначного ответа. Почему? Читайте дальше.
Каждый автопроизводитель заявляет запас хода для каждой своей электрической модели. Существуют разные методики его оценки: WLTP, NEDC, EPA и т.д. Но куда важнее личный опыт, не правда ли?
Этой статьёй я открываю цикл материалов о нашем опыте эксплуатации электромобиля Nissan Leaf второго поколения. Буду максимально подробно рассказывать о том, на какой пробег хватает заряда штатной батареи и в каких условиях.
Наш электромобиль
Напомню вводные данные:
- Nissan Leaf 2018 г.в.
- батарея на 40 кВтч
- SOH (остаточный ресурс батареи) - 90%
- пробег 85 тыс. км.
- тепловой насос присутствует с завода
Условия эксплуатации
Все поездки, о которых пойдёт речь в этой статье, происходили по территории Казани. Месяц - декабрь-2021. Википедия характеризует наш климат как умеренно континентальный.
Все показатели реального запаса хода буду выставлять с указанием конкретных температур за бортом.
Стиль вождения и режим езды
Стиль вождения и у меня и у супруги спокойный. По большей части на Лифе ездит жена. Мы не превышаем скоростной режим, ездим аккуратно. Все нижеописанные поездки происходили в режиме "eco".
Nissan Leaf II имеет несколько режимов езды:
обычный,
ECO,
B,
E-pedal.
Степень рекуперации при отпускании педали газа увеличивается от меньшей (обычный режим) к максимальной (режим "e-pedal")
В обычном режиме слишком много тяги сразу передаётся на колёса, что часто вызывает пробуксовку. Поэтому мы постоянно ездим в режиме "эко".
"Пробки"
Дорожные заторы в Казани если и случаются, то они несравнимы с московскими. В казанских пробках мы обычно не стоим, а ползём. Наши маршруты в основном за Казанкой, и в этой части города пробок обычно ещё меньше, чем в исторической.
Я уже рассказывал о том, как в конце ноября мы проехали на Лифе по трассе 190 км при наружной температуре 0 +2 гр. в дождь. Но поскольку тогда мы на 20 минут подключали машину к розетке, этот случай учитывать не будем. Поэтому предлагаю вашему вниманию эксперимент №1. :-)
Тест запаса хода Nissan Leaf №1: городская езда зимой с частыми остановками
Сегодня самая что ни на есть реальная ситуация. Обычная езда по городу по разным делам - в школу, в магазин, в офис и т.д. и т.п. Думаю, что большинство электромобилей в России люди эксплуатируют именно так.
Итак, Казань и середина декабря. На улице -9 градусов. Утром выходим к полностью заряженному Лифу, отключаем его от розетки, обнуляем счетчики и начинаем ездить по своим делам. (Да, уточню, что таймер климат-контроля не использовался).
В самом начале Leaf прогнозирует немало:
По моим наблюдениям, расчёт запаса хода Nissan Leaf производит с учётом нескольких последних поездок, поэтому сильно доверять ему не следует.
Ездим, как обычно, ни на чём не экономим.
На экране мультимедиа машина показывает, куда расходуется электроэнергия из батареи:
Накатали 18 км - смотрим оставшийся запас хода:
Все поездки были не длинные. Самая протяженная - на 16 км. Самая короткая - меньше километра.
После первого дня использования Лиф остался ночевать на улице. К розетке его не подключали.
Во второй день было теплее: утром -6 гр, а днём столбик термометра и вовсе поднялся до -2 гр. На дорогах образовалась каша из снега: она мешает ехать и увеличивает расход энергии.
Этот кадр я сделал уже во второй день:
Средний расход за 96 км чуть снизился - 24,3 кВтч/100 км.
Дальше началось самое интересное. Когда заряд батареи упал до 10%, на экране БК загорелся значок бензоколонки зарядной колонки и появилась предупредительная надпись:
На пробеге 108 км запас хода и вовсе обнулился:
Подчеркну: Leaf в таком состоянии ещё способен ехать. Да, мощность двигателя слегка ограничена (не хватает нескольких сереньких делений на круглой шкале (на снимке справа). Работа печки никак не ограничивается.
Я уже еду в сторону ближайшей зарядной станции:
Нужно понимать, что при частых остановках в такую погоду более, чем на 15 минут, (а у нас за эти два дня таких остановок было более 16-ти), расход энергии серьёзно увеличивается из-за того, что при каждом новом старте машине требуется прогревать салон заново.
И вот прочерки появились и на остатке батареи!
А до зарядной станции ещё порядка 5 км. Дотяну?
Еду не торопясь, почти дотягиваю до зарядной колонки, которая расположена на территории обычной АЗС. И именно на повороте на заправку на экране БК загорается значок черепахи:
Как видите, мощность двигателя ещё более ограничена. Честно сказать, не помню, отключилась ли печка. Ещё понаблюдаю за этим...
Так сколько же удалось проехать?
Итак,
по зимней Казани,
при температуре воздуха от -9 до -2 градусов,
с включенным климат-контролем в авторежиме на +18 +19 градусов,
ни в чём себе не отказывая,
за 2 дня с ночевкой авто под открытым небом,
без подзарядки
нам удалось проехать чуть более 118 км.
Если принять во внимание, что заявленный запас хода у Nissan Leaf II (по наиболее реальному циклу EPA) составляет 243 км. И уменьшить его на те 10%, на которые деградировала батарея в нашей машине - 218,7 км.
То получится, что в зимний период запас хода снизился на 47%!
Немало, правда? И это при температурах до -10 градусов. А у нас зимой бывает и холоднее - об этом в следующих выпусках, не переключайтесь!
P. S. Для полноты информации покажу давление в шинах (на горячую):
P. P. S. Не только температура, но также режим коротких поездок и ночевка на улице влияет на увеличение расхода и снижение запаса хода. Уверен, что за один заход в тех же условиях проехали бы больше. Всё, как у авто с ДВС.
-------
#авто #электромобили #личный опыт #nissan leaf