8,4K подписчиков

Реальный запас хода Nissan Leaf II в России: зима, городская езда с частыми остановками

52K прочитали

Наш личный опыт, который важнее всяких там WLTP...

Привет, уважаемая публика!

Самый частый вопрос, который задают владельцам электромобилей в России: "На сколько хватает?". Конечно, имеется ввиду запас хода на одном заряде батареи. И на самом деле, на него не существует однозначного ответа. Почему? Читайте дальше.

Каждый автопроизводитель заявляет запас хода для каждой своей электрической модели. Существуют разные методики его оценки: WLTP, NEDC, EPA и т.д. Но куда важнее личный опыт, не правда ли?

Этой статьёй я открываю цикл материалов о нашем опыте эксплуатации электромобиля Nissan Leaf второго поколения. Буду максимально подробно рассказывать о том, на какой пробег хватает заряда штатной батареи и в каких условиях.

Наш электромобиль

Напомню вводные данные:

Наш Nissan Leaf
Наш Nissan Leaf
  • Nissan Leaf 2018 г.в.
  • батарея на 40 кВтч
  • SOH (остаточный ресурс батареи) - 90%
  • пробег 85 тыс. км.
  • тепловой насос присутствует с завода

Условия эксплуатации

Все поездки, о которых пойдёт речь в этой статье, происходили по территории Казани. Месяц - декабрь-2021. Википедия характеризует наш климат как умеренно континентальный.

Все показатели реального запаса хода буду выставлять с указанием конкретных температур за бортом.

Стиль вождения и режим езды

Стиль вождения и у меня и у супруги спокойный. По большей части на Лифе ездит жена. Мы не превышаем скоростной режим, ездим аккуратно. Все нижеописанные поездки происходили в режиме "eco".

Nissan Leaf II имеет несколько режимов езды:
обычный,
ECO,
B,
E-pedal.
Степень рекуперации при отпускании педали газа увеличивается от меньшей (обычный режим) к максимальной (режим "e-pedal")

В обычном режиме слишком много тяги сразу передаётся на колёса, что часто вызывает пробуксовку. Поэтому мы постоянно ездим в режиме "эко".

"Пробки"

Дорожные заторы в Казани если и случаются, то они несравнимы с московскими. В казанских пробках мы обычно не стоим, а ползём. Наши маршруты в основном за Казанкой, и в этой части города пробок обычно ещё меньше, чем в исторической.

Я уже рассказывал о том, как в конце ноября мы проехали на Лифе по трассе 190 км при наружной температуре 0 +2 гр. в дождь. Но поскольку тогда мы на 20 минут подключали машину к розетке, этот случай учитывать не будем. Поэтому предлагаю вашему вниманию эксперимент №1. :-)

Тест запаса хода Nissan Leaf №1: городская езда зимой с частыми остановками

Сегодня самая что ни на есть реальная ситуация. Обычная езда по городу по разным делам - в школу, в магазин, в офис и т.д. и т.п. Думаю, что большинство электромобилей в России люди эксплуатируют именно так.

Итак, Казань и середина декабря. На улице -9 градусов. Утром выходим к полностью заряженному Лифу, отключаем его от розетки, обнуляем счетчики и начинаем ездить по своим делам. (Да, уточню, что таймер климат-контроля не использовался).

В самом начале Leaf прогнозирует немало:

Заявленный запас хода - 209 км при 99% батареи. При 100% было 212 км
Заявленный запас хода - 209 км при 99% батареи. При 100% было 212 км

По моим наблюдениям, расчёт запаса хода Nissan Leaf производит с учётом нескольких последних поездок, поэтому сильно доверять ему не следует.

Ездим, как обычно, ни на чём не экономим.

На экране мультимедиа машина показывает, куда расходуется электроэнергия из батареи:

Кружок слева - двигатель, полукруг справа вверху - система климат-контроля, справа внизу - прочие потребители
Кружок слева - двигатель, полукруг справа вверху - система климат-контроля, справа внизу - прочие потребители

Накатали 18 км - смотрим оставшийся запас хода:

Средний расход энергии - 26,8 кВтч / 100 км
Средний расход энергии - 26,8 кВтч / 100 км

Все поездки были не длинные. Самая протяженная - на 16 км. Самая короткая - меньше километра.

После первого дня использования Лиф остался ночевать на улице. К розетке его не подключали.

Во второй день было теплее: утром -6 гр, а днём столбик термометра и вовсе поднялся до -2 гр. На дорогах образовалась каша из снега: она мешает ехать и увеличивает расход энергии.

Живём со снегом в среднем 4,5 месяца в году
Живём со снегом в среднем 4,5 месяца в году

Этот кадр я сделал уже во второй день:

Проехали 96 км, машина обещает ещё 32 км. Остаток батареи - 16%
Проехали 96 км, машина обещает ещё 32 км. Остаток батареи - 16%

Средний расход за 96 км чуть снизился - 24,3 кВтч/100 км.

Дальше началось самое интересное. Когда заряд батареи упал до 10%, на экране БК загорелся значок бензоколонки зарядной колонки и появилась предупредительная надпись:

Запас хода - 21 км - начал мигать, напоминая о необходимости искать зарядку
Запас хода - 21 км - начал мигать, напоминая о необходимости искать зарядку

На пробеге 108 км запас хода и вовсе обнулился:

Остаток батареи - всего 4%, запас хода - прочерки
Остаток батареи - всего 4%, запас хода - прочерки

Подчеркну: Leaf в таком состоянии ещё способен ехать. Да, мощность двигателя слегка ограничена (не хватает нескольких сереньких делений на круглой шкале (на снимке справа). Работа печки никак не ограничивается.

Я уже еду в сторону ближайшей зарядной станции:

Пройдено 110 км (это порядка 20 коротких поездок), средний расход - 24 кВтч /100 км., остаток батареи - 2%
Пройдено 110 км (это порядка 20 коротких поездок), средний расход - 24 кВтч /100 км., остаток батареи - 2%

Нужно понимать, что при частых остановках в такую погоду более, чем на 15 минут, (а у нас за эти два дня таких остановок было более 16-ти), расход энергии серьёзно увеличивается из-за того, что при каждом новом старте машине требуется прогревать салон заново.

Остаток батареи всего 1%, но всё работает (в том числе и адаптивный круиз-контроль)
Остаток батареи всего 1%, но всё работает (в том числе и адаптивный круиз-контроль)

И вот прочерки появились и на остатке батареи!

Пройдено 113 км
Пройдено 113 км

А до зарядной станции ещё порядка 5 км. Дотяну?

Еду не торопясь, почти дотягиваю до зарядной колонки, которая расположена на территории обычной АЗС. И именно на повороте на заправку на экране БК загорается значок черепахи:

Иконка черепашки - общепризнанная пиктограмма, говорящая о близости момента полной разрядки батареи электромобиля
Иконка черепашки - общепризнанная пиктограмма, говорящая о близости момента полной разрядки батареи электромобиля

Как видите, мощность двигателя ещё более ограничена. Честно сказать, не помню, отключилась ли печка. Ещё понаблюдаю за этим...

Так сколько же удалось проехать?

Итак,

по зимней Казани,

при температуре воздуха от -9 до -2 градусов,

с включенным климат-контролем в авторежиме на +18 +19 градусов,

ни в чём себе не отказывая,

за 2 дня с ночевкой авто под открытым небом,

без подзарядки

нам удалось проехать чуть более 118 км.

Итог: пройдено 118,3 км, общее время всех поездок - 4 часа 57 минут, средний расход - 24 кВтч / 100 км
Итог: пройдено 118,3 км, общее время всех поездок - 4 часа 57 минут, средний расход - 24 кВтч / 100 км

Если принять во внимание, что заявленный запас хода у Nissan Leaf II (по наиболее реальному циклу EPA) составляет 243 км. И уменьшить его на те 10%, на которые деградировала батарея в нашей машине - 218,7 км.

То получится, что в зимний период запас хода снизился на 47%!

Немало, правда? И это при температурах до -10 градусов. А у нас зимой бывает и холоднее - об этом в следующих выпусках, не переключайтесь!

P. S. Для полноты информации покажу давление в шинах (на горячую):

Рекомендуемое давление для холодных шин - 2,5 атм.
Рекомендуемое давление для холодных шин - 2,5 атм.

P. P. S. Не только температура, но также режим коротких поездок и ночевка на улице влияет на увеличение расхода и снижение запаса хода. Уверен, что за один заход в тех же условиях проехали бы больше. Всё, как у авто с ДВС.

-------

#авто #электромобили #личный опыт #nissan leaf