В начале XVII века, задолго до изобретения фотографии, итальянский учёный Джироламо был одержим идеей точного запечатления момента времени в картинке.
Опытным путём Джироламо выяснил, что на сетчатке только что убитого человека отображается последний виденный им перед смертью образ, который после хирургического отделения сетчатки можно перенести на бумагу.
Сам Джироламо назвал этот изуверский способ танатографией. Спустя несколько сотен лет в современном европейском институте кинематографии начинают происходить убийства, имеющие подозрительно много общего с танатографическими изысканиями Джироламо.
Но это всё кино... и очень нетипичный фильм и интересная задумка.
Триллер, детектив, ужасы: Изображение смерти / Imago mortis (2009)
В главных ролях: Альберто Амарилья, Уна Чаплин, Летисия Долера, Джеральдин Чаплин, Франческо Карнелутти, Алекс Ангуло, Сильвия Де Сантис, Дзюн Итикава, Кэндзи Кохаси, Паоло Де Вита.
Фильм не нагоняет страх, как это бывает в триллерах-ужастиках, но играет на нашей психике. А это самое лучшее оружие для устрашения.
Так что же такое танатоскоп и танатография?
Танатоскоп, а проще говоря - счетчик смертей.
Это древний аппарат танатоскоп, своеобразный предок современных кинокамер и фотоаппаратов. Служил для снятия с сетчатки глаза умершего человека последнего увиденного им в этом мире.
Собственно, танатоскоп и убивал этого человека - то есть то, что человек перед его убийством видел, фиксировалось на сетчатке глаза, затем глаза вынимались из черепа и в спец. аппарате проецировались на стеклянную пластину, покрытую нитратами серебра (прототип дагерротипа) и по принципу амбротипии изображение оставалось на стекляшке.
Амбротипия — вариант мокроколлодионного процесса, легкость, амбротипия требовала от мастера аккуратности и четкости действий.
В конце XIX в. из Европы в Россию приходит дикая для современного человека традиция, фотографировать мертвых.
Умершего человека фотографировали в кругу родных, за чашкой чая, утренней газетой и т.д., придавая телу покойника различные формы.
Перед «фотосессией мертвецу накладывали грим, чтобы выглядел как живой, а позже даже начали дорисовывать глаза.
Казалось, что человек просто моргнул во время вспышки или просто заснул.
Уже в первой половине XX века ученых заинтересовали посмертные снимки. Даже появилось выражение, что фотография подобна частичной смерти. Ведь щелчок фотокамеры убивает жизненное мгновение и в тоже время делает его вечно живым. Так и люди на посмертных фотографиях оставались вечно живыми, снятые в привычной для них обстановке с друзьями и родными.
Во времена эпидемий эти жуткие книги пополнялись целыми семьями.
Страх, перед самым страшным для нас ангелом - Ангелом Смерти.
Который фиксирует вспышка фотоаппарата.
Видеть во сне фотоаппарат означает перемены, несущие с собой незаслуженные неприятности.
Что могло использоваться как в пленочных, так и в цифровых аппаратах — объективы. Принцип их работы при переходе от одного типа хранения информации.
Делаешь снимок, а следующей ночью тот, кто на снимке – умирает. Ровно в полночь один из ангелов Смерти забирает этого человека, обустроив несчастный случай.
Смотрим фильм, чтобы обеспечить себя пищей для размышлений на весь день. Это вовсе не ужастик, это триллер, красивый и напряжённо-шокирующий, и смотреть его следует, проникаясь атмосферой и думая. Просто - думая.
Обо всём, что у нас выходит из нового и что есть в архивах переведенного, читайте в статьях на нашем канале в Дзен https://vk.cc/9QxXVd , следите за новостями в ИТФиС, вступайте в МИК -> https://vk.cc/aA4JN9