Всех приветствую,
Давненько у меня не было философских текстов. Но вот ряд событий сподвигли меня осветить один важный, для практически любого руководителя, вопрос:
К Вам на стол (в почту, мессенджеры не важно) легло заявление на увольнение сотрудника. Что будем с ним делать? Подписывать? Разговаривать? Игнорировать?
И Правда что делаем?
1. Подписать и пусть идет.
Лично я раньше всегда так и делал. Ведь если сотрудник написал заявление то о чем с ним уже разговаривать? Он или для себя все решил или же хочет Вас пошантажировать считая себя не заменимым или как минимум ценным сотрудником.
Да конечно тут же вылезает куча проблем: найти нового человека, даже если компания большая и непосредственный поиск и первичные этапы собеседования не Ваша головная боль, то раз заявление попало к Вам то скорее всего и кандидата "финалить" Вам.
Кроме того бывают ситуации "win-win" и вы давно хотели убрать этого человека, а тут сотрудник сам нашел другое место и все получаются в выигрыши. Тут надо срочно подписывать и молиться чтобы не сорвалось.
А что .... если нет? С.Слепаков.
2. Разговаривать.
Этот вариант во многом неожиданный для некоторых российских руководителей - с сотрудником можно разговаривать. "В натуре" :) Причем в такой ситуации, если он вам конечно нужен, желательно не на "командно-административном" варианте русского языка.
В одной из компаний где я работал активно пропагандировали регулярный менеджмент по курсу Александра Фридмана. У него есть такое выражение в ответ на заявление: "Вы уволиться или поговорить?"
Действительно, некоторые сотрудники стесняются напрямую разговаривать и воспринимают заявление на увольнение как своеобразное приглашение к разговору. В этом случае как правило они хотят больше денег соглашаться или нет решать только Вам.
Лично я считаю, что именно уговаривать человека потом обходится дороже и он начинает наглеть. Но каждый решает сам.
3. Игнорировать.
Неожиданный вариант, однако вполне себе рабочий. Особенно если сотрудник эмоциональный или совершил это после каких то событий, что называется "сгоряча".
Конечно это имеет смысл если в целом сотрудник вам нужен, в противном случае, срочно подписываем и делаем вид, что отзывать его нельзя (спойлер по ТК заявление сотрудник имеет право отозвать в любой день до своего увольнение, но только если на его места не приняли другого сотрудника)
Просто в отличии от варианта два "разговаривать" если вы правильно просчитали ситуацию сотрудник придет к вам сам и уже он будет просить забыть о его заявление. Для руководителя это конечно более выигрышная ситуация, однако не стоит этим увлекаться. Особенно если это фокус проделывают не в первый раз.
Итак вы получили заявление, ваши варианты:
- Подписать
- Поговорить с человеком
- Игнорировать
- Ну или экзотические, типа публичного разрывания, но это уже как-то перебор.
Может быть если, кто-то из моих читателей сам является руководителем и поделиться своим взглядом на данный вопрос в комментариях.
А пока спасибо всем кто дочитал, особенно моим 39 подписчикам!!!
Другие мои "философские" размышления:
Особенности Российского управления
А должен ли Начальник работать?
Открой мне бизнес! Ты ж директор!
#увольнение с работы #управление персоналом #менеджемент #регулярный менеджмент #бизнес секреты #бизнес по-русски #трудоустройство #предательство