Найти тему
Посторонним В

Стоит ли удерживать сотрудников от увольнения? Или Уходя-Уходи?

Оглавление

Всех приветствую,

Давненько у меня не было философских текстов. Но вот ряд событий сподвигли меня осветить один важный, для практически любого руководителя, вопрос:

К Вам на стол (в почту, мессенджеры не важно) легло заявление на увольнение сотрудника. Что будем с ним делать? Подписывать? Разговаривать? Игнорировать?
Грустное лицо Руководителя если сотрудник ценен. Для иллюстрации с просторов Яндекс картинок
Грустное лицо Руководителя если сотрудник ценен. Для иллюстрации с просторов Яндекс картинок

И Правда что делаем?

1. Подписать и пусть идет.

Лично я раньше всегда так и делал. Ведь если сотрудник написал заявление то о чем с ним уже разговаривать? Он или для себя все решил или же хочет Вас пошантажировать считая себя не заменимым или как минимум ценным сотрудником.

Да конечно тут же вылезает куча проблем: найти нового человека, даже если компания большая и непосредственный поиск и первичные этапы собеседования не Ваша головная боль, то раз заявление попало к Вам то скорее всего и кандидата "финалить" Вам.

Кроме того бывают ситуации "win-win" и вы давно хотели убрать этого человека, а тут сотрудник сам нашел другое место и все получаются в выигрыши. Тут надо срочно подписывать и молиться чтобы не сорвалось.

А что .... если нет? С.Слепаков.
Бывает и так если человек для вас уже и так списан. Для иллюстрации с просторов Яндекс картинок
Бывает и так если человек для вас уже и так списан. Для иллюстрации с просторов Яндекс картинок

2. Разговаривать.

Этот вариант во многом неожиданный для некоторых российских руководителей - с сотрудником можно разговаривать. "В натуре" :) Причем в такой ситуации, если он вам конечно нужен, желательно не на "командно-административном" варианте русского языка.

В одной из компаний где я работал активно пропагандировали регулярный менеджмент по курсу Александра Фридмана. У него есть такое выражение в ответ на заявление: "Вы уволиться или поговорить?"

Действительно, некоторые сотрудники стесняются напрямую разговаривать и воспринимают заявление на увольнение как своеобразное приглашение к разговору. В этом случае как правило они хотят больше денег соглашаться или нет решать только Вам.

Лично я считаю, что именно уговаривать человека потом обходится дороже и он начинает наглеть. Но каждый решает сам.

-3

3. Игнорировать.

Неожиданный вариант, однако вполне себе рабочий. Особенно если сотрудник эмоциональный или совершил это после каких то событий, что называется "сгоряча".

Конечно это имеет смысл если в целом сотрудник вам нужен, в противном случае, срочно подписываем и делаем вид, что отзывать его нельзя (спойлер по ТК заявление сотрудник имеет право отозвать в любой день до своего увольнение, но только если на его места не приняли другого сотрудника)

Просто в отличии от варианта два "разговаривать" если вы правильно просчитали ситуацию сотрудник придет к вам сам и уже он будет просить забыть о его заявление. Для руководителя это конечно более выигрышная ситуация, однако не стоит этим увлекаться. Особенно если это фокус проделывают не в первый раз.

Итак вы получили заявление, ваши варианты:

  • Подписать
  • Поговорить с человеком
  • Игнорировать
  • Ну или экзотические, типа публичного разрывания, но это уже как-то перебор.

Может быть если, кто-то из моих читателей сам является руководителем и поделиться своим взглядом на данный вопрос в комментариях.

А пока спасибо всем кто дочитал, особенно моим 39 подписчикам!!!

Другие мои "философские" размышления:

Особенности Российского управления

А должен ли Начальник работать?

Открой мне бизнес! Ты ж директор!

#увольнение с работы #управление персоналом #менеджемент #регулярный менеджмент #бизнес секреты #бизнес по-русски #трудоустройство #предательство