- Эля, там межгород! Серея спрашивают. И, между прочим, женским голосом, - Галя зашла на кухню, где Эля мыла посуду. И заговорщицки подмигнула.
- О, спасибо, Галь! Да это, наверняка, свекровь, - на бегу ответила Эля соседке.
- Я слушаю.
- Эля? – голос свекрови был явно недовольным. – Я же просила позвать к телефону Сережу!
- Да, соседка сказала. Но Сергей еще не пришел с работы.
- Как это не пришел? Уже почти семь!
- Да, обычно он в это время дома. Но сейчас же конец года, они объект закрывают, вот и задерживается.
- Ну что же ты, Эля, его совсем не бережешь? – возмутилась свекровь. – Совсем не даешь ему отдохнуть! Сама-то полдня работаешь, а муж пусть сутками вкалывает? – градус ее возмущения поднимался с каждой фразой.
- Я работаю не полдня, а шесть часов. Да, у меня такой график. И моего мужа это устраивает. А он тоже нормально работает. Просто сейчас временные трудности. Которые не я ему создаю, а его руководство, - Эля не была уверена, что свекровь ее слушает, но продолжала оправдываться.
Ну конечно, говорила она впустую!
- Так вот что я тебе скажу: хорошая жена заботится о здоровье своего мужа! И следит, чтобы он достаточно отдыхал! – продолжала поучения свекровь.
- Да, Ольга Григорьевна, - Эля решила, что проще согласиться.
- Ну, хорошо, что ты меня наконец-то поняла, - свекровь немного сбавила обороты. – Так я что звоню-то: я вам посылку отправила, к Новому году. Да отправила на твое имя. Чтобы Сережа еще по очередям на почте не таскался. С его тяжелой работой. Так что ты, как получишь, позвони, чтобы я не волновалась.
- Хорошо, спасибо, Ольга Григорьевна. Обязательно позвоню.
- Посылку я давно отправила, уже должна прийти, наверное. Ну, до свидания. Жду звонка.
- Хорошо, я поняла. Спасибо, - повторила Эля. – Обязательно сообщу. До свидания.
- Ну, чего? Получила порцию хорошего настроения? - понимающе улыбнулась Галя. Конечно, она же слышала все Элины оправдания. – Чего хотела-то?
- Да переживает, что сыночек еще на работе. Работает слишком много. А я – плохая жена, не забочусь о его своевременном отдыхе.
- А, ну это понятно. Ты всего-то шесть лет плохая жена, а я вот уже семнадцать! А вообще, знаешь, у нас с тобой просто золотые свекрови!
Элины брови от удивления поползли вверх.
- Да, а что ты удивляешься? Живут далеко. Видимся редко. А это, скажу я тебе, бааальшое счастье, - Галка уже смеялась.
- Ну да, - заулыбалась и Эля. – А моя вон, еще и добрейшей души человек: посылку нам послала к Новому году!
- Посылку? Чего это вдруг? Никогда не посылала, и вот тебе на?
- Да это я, наверное, виновата. Помнишь, она на майские приезжала?
- О да! Этот визит даже я никогда не забуду, - усмехнулась соседка.
- Ну вот. Они же тогда с Асей и Сергеем в цирк ходили. Я Асю нарядила, конечно. А Ольга и спросила, платье, мол, какое красивое. «Кто же тебе, Асенька, его купил?». Наверное, ждала, что Ася скажет: «Папа Сережа». Ну, или, как вариант, если бы сказала «мама», то тут же последовало бы нравоучение, что папа денежки заработал и маме на платьице дал. По ее мнению, у нас только так бывает. Я и мои заработки вообще не в счет, на шее у мужа сижу, ты ж понимаешь. Ну, а Ася и сказала, мол, бабушка Варя в посылке прислала.
А она так удивилась! Стала выспрашивать, что, мол, Эля, твои родители вам посылки посылают? И часто? И что посылают? Ну, я и ответила, что да, присылают, на Новый год и Асин день рождения. Так она как клещ пристала, - что именно посылают!
Вот, видимо, решила, что она тоже хорошая бабушка. И отправила.
- Дааа… - протянула Галя. – Ну, видишь, как хорошо тебе! Но мне так интересно, что там! Расскажешь потом, а?
- Ладно, - засмеялась Эля.
… За посылкой, как всегда, пошли все вместе. Ящик от Элиных родителей ей обычно было просто не дотащить одной, вот и сработал стереотип. Ну, а Ася – в предвкушении вкусностей и красивостей. Она еще на почте начинала обнюхивать посылку и старалась угадать, что там.
Ящичек оказался небольшим, всего килограмма на три.
- Мама, а почему такая посылка маленькая? – удивилась Ася.
- Ну, у бабушки Оли же нет дедушки. А самой ей было тяжело много нести. Поэтому и посылка поменьше, - объяснила дочке Эля. Сергей благодарно глянул на нее.
- Я знаю, там конфеты, - объявила Ася, обнюхав все щелочки.
В посылке оказалась россыпь грецких орехов и конфет.
Все бы отлично, но… Эля видела, что орехи – именно те, которые она терпеть не могла: от старых деревьев. Их узнаешь сразу – мелкие и темные, скорлупа, даже так видно, толстая. Выковыривать ядра из таких – сплошное мучение. Да и ядра почему-то часто бывают прогоркшими. Наверное, потому, что такие орехи залеживаются, ведь никто их покупать не хочет.
«Никто, кроме очень экономных свекровей. В общем - возьми, убоже, что нам негоже», - подумала Эля, но, конечно же, промолчала. «И вообще, может, я зря ехидничаю, и орехи просто прекрасные! В конце концов, свекровь живет в южном городе, и, наверняка, в орехах разбирается получше меня!».
Конфеты… карамельки, ириски, пара пакетиков цветного драже. «Очень прекрасно», - опять уговаривала себя Эля. «Это же для Аси, а ей как раз хорошо».
Под конфетами и орехами был какой-то сверток. Ася с радостной улыбкой бросилась его разворачивать.
И вытащила. Три пары хлопчатобумажных колготок. Все три – унылого коричневого цвета. Размера на два больше Асиного. На вырост, в общем.
- Мама, а почему колготки такие… коричневые? – удивилась Ася.
Да уж… У Аси таких даже и не было. При всеобщем дефиците Эля все-таки старалась одевать дочку красиво и ярко. Колготки у нее были синими, красными, белыми, даже желтыми… Коричневых не было ни одной пары. Эля считала, что они только для мальчиков годятся.
- Наверное, в магазине такие продавались, - объяснила она дочке.
Но апофеозом стал последний сверток. В нем обнаружились коричневые же сандалии. Из кожи «натурального дерматина». Дубовые на ощупь. И – тадам! На них не было пряжек! Ну, то есть, на ремешках были дырочки для застежек, а самих застежек не было! Не пришили их!
Сергей озадаченно покрутил сандалии в руках.
- «Уценка», - прочитал он на подошве. – «Цена 50 коп.». – И смущенно глянул на Элю.
Она старалась не смотреть на мужа. Почему-то ей было ужасно стыдно. Так стыдно, что она чувствовала, что щеки и шея ее пылают.
Ну все имело бы объяснение, если бы у Ольги не было денег. Но… работа у нее, и, соответственно зарплата, хорошая. Живет она одна. Не роскошествует, особенно даже и не тратится. Сын – единственный, как и внучка. И… лучше бы вообще ничего не посылала!
Ася, понятно, тут же примерила обнову.
- Ой, а они не застегиваются… - озадаченно протянула она. – А где застежки? – уголки рта ее поползли вниз. – А как тогда в них ходить?
- Ася, знаешь, папа купит пряжечки и пришьет. И тогда можно будет их застегнуть, - пообещала Эля.
Конфет Ася поела. Орехи Сережа пытался колоть. Половина ядер, действительно, были прогоркшими. И да, Сергей еле их добывал…
Эля видела, что он уже злится, и скорее включила Асе телевизор – к счастью, начинались «Спокойной ночи, малыши».
- Сереж, ну, все нормально, - погладила она его по плечу.
- Ага, - зло буркнул он.
- Ну, не расстраивайся. Например, представь, что этой посылки просто не было!
- Ага, - повторил он. – Особенно если сравнить с теми, что твои родители присылают.
- Ну и не сравнивай. Убери и забудь, - посоветовала Эля.
Ну, не могла же она расстроить его еще больше критикой подарка его мамы! Он и так переживает!
Зато за традиционным вечерним чаепитием с Галкой оторвалась! Уж позлословили они всласть! Всем свекровям икалось, наверное!
***
Понравился рассказ? Спасибо за лайк )))
***
Еще рассказы об Эле и Асе:
Подарок от белочки
Сами стойте в своем углу!
Мой ребенок ничего не ест
***
#рассказыизжизни #взаимоотношения #свекровьиневестка #подарок