Ещё в сентябре начала систематизировать публикации на канале. У спела сделать статьи по заданиям 1-8 (культура речи) и 9-15 (орфография):
А потом пошли ученики, подготовка к итоговому сочинению - на наведения порядка в публикациях времени не осталось. В длинные новогодние выходные дошли наконец руки и до заданий по пунктуации. Не только тортики пекла, голубцы крутила, на каток ходила и по самой высокой лестнице в России карабкалась - каналом тоже немного занималась.
Если нужен блок пунктуации целиком, можно воспользоваться статьями
Если необходимо отработать конкретное задание по пунктуации, оставляю ссылки на публикации.
16-е задание я очень люблю, поэтому теоретического и практического материала для его отработки на канале скопилось много:
По 17-му заданию, как оказалось, публикаций меньше:
Отдельно по 18-му и 19-му заданию ничего не придумывала, возможно, займусь этим в новом году.
Теория и практика по 20-му заданию здесь:
21-е задание по количеству статей в лидерах.
Начала их писать весной 2020 года, когда главным в нашей жизни стал лозунг "Останься дома!". Многие читатели тогда отмечали, что фотографии, которыми я иллюстрировала свои тексты "вносят лирическую ноту, снимают тревожность". Благодаря комментариям родилась идея сделать цикл статей о родине В. П. Астафьева - деревне Овсянке. С этих текстов обычно начинаю работу над 21-м заданием со своими учениками.
После того как учениками усвоены правила постановки двоеточия, переходим к тире.
Эту статью я написала 7 февраля, в золотой для нашего фигурного катания день, когда в командном олимпийском турнире победила сборная атлетов из России. Тогда я ещё не знала, какая буря разразится над головой нашей звёздной девочки и чем вся эта история закончится:
С запятыми придумала пока всего один текст:
После отпуска в Санкт-Петербурге этим летом создала ещё два варианта 21-го задания. С их помощью можно сразу отрабатывать и правила постановки тире, и правила постановки запятых:
Специально пересчитала количество текстов для отработки 21-го задания на канале: получилось 19. Но это ещё не предел. Остались неиспользованными фотографии из путешествия по Алтаю, по городам Кавминвод. Так что новым вариантам обязательно быть. Постараюсь сделать тексты с запятыми.
Предложения для пунктуационного анализа (для девятиклассников тоже подойдут) можно найти здесь:
Теперь осталось сделать только навигатор по заданиям 22-26. Скоро этим займусь.
Если вас интересуют материалы для подготовки к сочинению в формате ЕГЭ (задание 27), а также образцы готовых сочинений, загляните сюда:
Всем безболезненного внедрения в трудовые будни желает автор канала "Люблю читать, люблю писать". У меня сегодня только три полуторачасовых занятия вечером - можно сказать, что в работу вливаюсь плавно.