Выручка от проданного товара на профессиональном языке называется «маржой». Чем выше маржа (накрутка на товар), тем более прибыльным он является. Но не всякий товар можно «накручивать», и об этом прекрасно знают торговцы оптом и в розницу.
Сегодня я расскажу вам, за какие товары мы переплачиваем, и почему.
Категории товаров
Продавцы отлично знают, на какой товар можно делать накрутку и сколько.
Категории следующие:
- низкомаржинальные – максимум 20%;
- среднемаржинальные – до 40%;
- высокомаржинальные – 100% и более.
Низкомаржинальные товары разлетаются, как горячие пирожки, поэтому цену не накручивают. Такой товар приносит прибыль за счет высокого оборота.
В категорию среднемаржинальных входит бытовая техника и стройматериалы. Товар не скоропортящийся, повышенным спросом не пользуется – накрутка соответствующая.
К высокомаржинальным относятся товары повышенного спроса, за которые покупатель заплатит любые деньги без колебаний. Также сюда относятся сезонные товары, цены на услуги, ювелирные изделия, брендовые товары.
Товары с большой накруткой
11. В первых рядах стоит питьевая вода.
Это товар ходовой, особенно, в летний сезон. Качество водопроводной воды оставляет желать лучшего, поэтому население давно перешло на бутилированную воду. Здесь накрутка может удивить любого. Например, литр воды в магазине стоит 30 руб. Даже при учете стоимости за тару, перевозку и фильтрацию цена неоправданно высокая.
Если посмотреть цену на питьевую воду в курортных городах, то в пляжный сезон накрутка может доходить до немыслимых высот (все 500%). Но продавцы знают: туристы все равно купят.
Хороший доход получают точки общепита, продавая обычные напитки: тот же чай и кофе. Для покупателей 50-100 рублей особого значения не имеют, а продавцам – высокая маржа.
10. Цветы
В цветочном бизнесе нет единого тарифа на продукцию, поэтому каждый продавец устанавливает собственную цену на товар. Это могут быть штучные продажи цветов или оформленные букеты. К красивым букетам цветов иногда страшно подступиться: настолько высокую цену за них просят цветочницы.
В нашей стране большой популярность пользуются розы, и их привозят из теплых стран. Закупочная цена тропических цветов исчисляется копейками в буквальном смысле этого слова, а у нас эти копейки превращаются в десятки и сотни рублей.
9. Алкоголь
Вот уж где полный ценовой разгул, так это при продаже спиртных напитков. Если за питьевую воду цены ломят, то за алкоголь и подавно. Приобретая горячительные напитки, знайте: переплата составляет минимум 100%. А цены за те же бутылки спиртного в ресторанах увеличиваются минимум в 3 раза. Но алкоголь приносит большую прибыль, в основном, розничной торговле. Оптовики в этом плане проигрывают.
8. Детская одежда и игрушки
Всегда удивляли миниатюрные кроссовки и платья размером с кукольных по цене брендовой одежды для взрослых. Думал, от количества метров и стоимости ткани зависит цена готовой одежды (без учета труда швеи, дизайнера и сопутствующих расходов). Но оказалось, что это не так. Просто на детские товары идет бешеная накрутка: все равно же купят для своих чад. То же самое относится и к игрушкам.
7. Костюмы к празднику
Этот товар не относится к предметам первой необходимости и никогда не выходит из моды, поэтому можно накручивать и накручивать. Родители все равно купят своим малышам новогодние и праздничные костюмы, да и взрослые не отстают. Сейчас добавились костюмы на хеллоуин.
6. Лапша
Спрос на этот продукт особенно возрастает в кризисные годы, да и у студентов пользуется спросом всегда. Вроде не так и дорого отдать 10-30 рублей за еду в коробочке или упаковке. Никто даже и не догадывается, во сколько раз переплачивает за этот продукт. Лапша – это мука и вода. Теперь сравните цены.
5. Пляжные товары
Все знают, какую цену накручивают на обычные пляжные полотенца, коврики, шляпки и солнцезащитную косметику. Маржа доходит порой до 200-300%. Осенью начинаются распродажи, и мы задумываемся: на сколько нас облапошили.
4. Свадебные платья
Здесь действует принцип: не хочешь, не покупай. Накрутка порой составляет более 700%, но в большинстве случаев ограничиваются 300%.
3. Аксессуары для гаджетов
Если накрутка при продаже планшетов и смартфонов не превышает 10%, то маржа на аксессуары к ним порой зашкаливает до 200-250%.
2. Солнцезащитный очки
Никогда не понимал, как за пару стеклышек в оправе из пластмассы можно запрашивать высокую цену. Покупая очки, вы порой переплачиваете 1500%.
1. Свечи
Интерьерные и церковные свечи приносят прибыль от 200% до 1500%. Себестоимость хозяйственной свечи, как и церковной 1,5 рубля. Сколько запрашивают за них в церковных лавках и супермаркетах, вы знаете.
Вывод
Каждый сделает для себя сам. Не покупать эти продукты вы вряд ли станете, но теперь не будете удивляться таким огромным скидкам и искать в чём подвох.