Найти тему
Скрудж Макдак

11 товаров с бешенной наценкой о которых многие не подозревают. Постеснялись бы столько накручивать

Оглавление

Выручка от проданного товара на профессиональном языке называется «маржой». Чем выше маржа (накрутка на товар), тем более прибыльным он является. Но не всякий товар можно «накручивать», и об этом прекрасно знают торговцы оптом и в розницу.

Сегодня я расскажу вам, за какие товары мы переплачиваем, и почему.

Категории товаров

Продавцы отлично знают, на какой товар можно делать накрутку и сколько.

Категории следующие:

  • низкомаржинальные – максимум 20%;
  • среднемаржинальные – до 40%;
  • высокомаржинальные – 100% и более.

Низкомаржинальные товары разлетаются, как горячие пирожки, поэтому цену не накручивают. Такой товар приносит прибыль за счет высокого оборота.

В категорию среднемаржинальных входит бытовая техника и стройматериалы. Товар не скоропортящийся, повышенным спросом не пользуется – накрутка соответствующая.

К высокомаржинальным относятся товары повышенного спроса, за которые покупатель заплатит любые деньги без колебаний. Также сюда относятся сезонные товары, цены на услуги, ювелирные изделия, брендовые товары.

Товары с большой накруткой

11. В первых рядах стоит питьевая вода.

Это товар ходовой, особенно, в летний сезон. Качество водопроводной воды оставляет желать лучшего, поэтому население давно перешло на бутилированную воду. Здесь накрутка может удивить любого. Например, литр воды в магазине стоит 30 руб. Даже при учете стоимости за тару, перевозку и фильтрацию цена неоправданно высокая.

Если посмотреть цену на питьевую воду в курортных городах, то в пляжный сезон накрутка может доходить до немыслимых высот (все 500%). Но продавцы знают: туристы все равно купят.

Хороший доход получают точки общепита, продавая обычные напитки: тот же чай и кофе. Для покупателей 50-100 рублей особого значения не имеют, а продавцам – высокая маржа.

10. Цветы

В цветочном бизнесе нет единого тарифа на продукцию, поэтому каждый продавец устанавливает собственную цену на товар. Это могут быть штучные продажи цветов или оформленные букеты. К красивым букетам цветов иногда страшно подступиться: настолько высокую цену за них просят цветочницы.

В нашей стране большой популярность пользуются розы, и их привозят из теплых стран. Закупочная цена тропических цветов исчисляется копейками в буквальном смысле этого слова, а у нас эти копейки превращаются в десятки и сотни рублей.

9. Алкоголь

Вот уж где полный ценовой разгул, так это при продаже спиртных напитков. Если за питьевую воду цены ломят, то за алкоголь и подавно. Приобретая горячительные напитки, знайте: переплата составляет минимум 100%. А цены за те же бутылки спиртного в ресторанах увеличиваются минимум в 3 раза. Но алкоголь приносит большую прибыль, в основном, розничной торговле. Оптовики в этом плане проигрывают.

8. Детская одежда и игрушки

Всегда удивляли миниатюрные кроссовки и платья размером с кукольных по цене брендовой одежды для взрослых. Думал, от количества метров и стоимости ткани зависит цена готовой одежды (без учета труда швеи, дизайнера и сопутствующих расходов). Но оказалось, что это не так. Просто на детские товары идет бешеная накрутка: все равно же купят для своих чад. То же самое относится и к игрушкам.

-2

7. Костюмы к празднику

Этот товар не относится к предметам первой необходимости и никогда не выходит из моды, поэтому можно накручивать и накручивать. Родители все равно купят своим малышам новогодние и праздничные костюмы, да и взрослые не отстают. Сейчас добавились костюмы на хеллоуин.

6. Лапша

Спрос на этот продукт особенно возрастает в кризисные годы, да и у студентов пользуется спросом всегда. Вроде не так и дорого отдать 10-30 рублей за еду в коробочке или упаковке. Никто даже и не догадывается, во сколько раз переплачивает за этот продукт. Лапша – это мука и вода. Теперь сравните цены.

5. Пляжные товары

Все знают, какую цену накручивают на обычные пляжные полотенца, коврики, шляпки и солнцезащитную косметику. Маржа доходит порой до 200-300%. Осенью начинаются распродажи, и мы задумываемся: на сколько нас облапошили.

4. Свадебные платья

Здесь действует принцип: не хочешь, не покупай. Накрутка порой составляет более 700%, но в большинстве случаев ограничиваются 300%.

3. Аксессуары для гаджетов

Если накрутка при продаже планшетов и смартфонов не превышает 10%, то маржа на аксессуары к ним порой зашкаливает до 200-250%.

2. Солнцезащитный очки

Никогда не понимал, как за пару стеклышек в оправе из пластмассы можно запрашивать высокую цену. Покупая очки, вы порой переплачиваете 1500%.

1. Свечи

Интерьерные и церковные свечи приносят прибыль от 200% до 1500%. Себестоимость хозяйственной свечи, как и церковной 1,5 рубля. Сколько запрашивают за них в церковных лавках и супермаркетах, вы знаете.

Вывод

Каждый сделает для себя сам. Не покупать эти продукты вы вряд ли станете, но теперь не будете удивляться таким огромным скидкам и искать в чём подвох.