Отведав в очередной раз человеческого гостеприимства Мишка решил на всю зиму уйти в тайгу и заняться промыслом пушного зверя. Слиться с природой и раствориться в ней, было как - бы не проще, а ближе и роднее, чем впутываться в криминальные дела. Женя тоже сроднился с лесными законами и его уже не тянуло к крепкому чаю и сигаретам. А самое главное он нашел себе верного и надежного друга, который никогда не предаст и не бросит в трудную минуту. Вот так и нашли друг друга два человека с похожими судьбами. Друзья решили идти на старое Мишкино, вернее еще дедово зимовье и прозимовать там. Молчаливая тайга встретила парней уже глубоким мягким снегом и своей зимней неповторимой красотой. Изба, которую строил еще дед немного обветшала и требовала ремонта. Друзья принялись за дело. Внутри как обычно водится похозяйничал настоящий хозяин тайги. Металлическую печи перевернул и вытряхнул из нее старую золу, оторвал дверцу. Разворошил и высыпал на пол все, что было на полках. Не добрался только до тайника, где были припасены соль, спички и самое главное инструмент, пила, топоры ведра и другая кухонная утварь. Входную дверь почти вырвал со своего места. Короче избу превратил сплошной бардак.
- Да-а-а, натворил тут косолапый баклан,- с иронией произнес Женя.
- На баклана он конечно совсем не похож, но вот похозяйничал он тут основательно. Пойду посмотрю ледник, пошли покажу, если он и там ничего не наворочил. Ледник мы с дедом тут смастерили знатный,- подходя к горе рассказывал Мишка. Зимой морозим мясо, рыбу, воду и там всякие припасы и носим в эту пещерку. А потом круглый год у нас естественный морозильник. Лед в ней почти не тает. Дед выбрал это место для зимовья и обосновал его.
Освободив вход от камней друзья оказались в маленькой уютной пещерке.
- Классно, - Женя включил фонарь и начал лучом света обследовать помещение. - Да тут ядерную войну можно пересидеть, - пошутил он.
- Во-о-от, надо заняться припасами.
Началась долгая кропотливая работа. Мужики чинили зимовье, ремонтировали капканы, изготавливали кулемы и ловушки на мелкого зверя. Все время Мишка спрашивал напарника: - Жень, тебе не кажется, что из тайги за нами кто - то наблюдает? У меня иногда возникает такое чувство. Прямо мурашки по спине. А один раз я даже видел, что что - то мелькнуло в кустах.
- Нет, ничего подобного не чувствую, может зверь какой. Главное, что - бы это был не человек. - Спокойно рассуждал Женя.
- Завтра утром пойду пробегусь, посмотрю следы, да и мясо у нас заканчивается. Может зайца подстрелю.
Ночью поднялся ветер и пошел крупными хлопьями снег. Постепенно ветер усиливался и вьюга закружила своими снежными хороводами. Тишину сменил протяжный свист непогоды, иногда, среди голосов непогоды, недалеко был слышен волчий вой.
- В такую погоду весь зверь плотно лежит в своих лежках, одни волки не боятся пурги. - Не спал Мишка. - Означивают свою территорию. - Жень, а ты любишь такую погоду?
- Это братан не погода, а скорее всего непогода, - пошутил Женя.
- А я люблю, наверно потому, что родился в феврале. Для меня такое ненастье, как симфония. Я и сейчас в вое ветра слышу музыку.
- Чудной ты Миша. Разве можно в такой круговерти услышать музыку?
Долго мужики не могли уснуть, обо многом говорили и вот к утру наконец уснули. Перестала к утру бушевать и непогода. Парни глубоко провалились в сон. Мишка уснул так сладко, что пустил слюну. К утру на мгновение проснувшись он услышал тяжелое дыхание Жени. Сначала он подумал, что тот просто неправильно лежит, но машинально приложив ладонь ко лбу друга был ошеломлен. Женя весь горел. Друг заболел.
- Что дружище, сильно горю?
- Да Жень, температура бешенная. Ты где так успел простудиться?
- Это не простуда друг, это зоновская болезнь. Не хотел я раньше тебе об этом говорить, но лихоманка взяла своё
- Что это за болезнь, - не понимая спросил Мишка.
- Туберкулез дружище...
- Туберкулез? Фу какая мелочь, мы ее мигом победим.
А если честно Мишка не знал что делать, с таким он не сталкивался в жизни и начал вспоминать чему его учил дед. Вспомнил, что только сосна обладает большими лекарственными действиями, не ель, не кедр, а именно сосна. Бешено вспоминал как и где собирать живицу. И вот уже парящий напиток настаивался на столе. Подняв голову друга он поднес отвар к губам друга.
Женя начал пить маленькими глотками, - как горько...
- Давай пей, пей, в тайге, тем более зимой другого лекарства нет. Завтра как новенький встанешь.