Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Лейтенантские должности в СА были. Выпускники ЛАУ попадали на должности начальник станции АРСОМ или СНАР. Командир взвода РЛС - ст. л-т., начальник станции - лейтенант.
Про карьеру. Возил солдат с 8 классами образования начальника Омского танкового училища. И вписал генерал перед своей пенсией своего водителя в список выпускников и отправил в ГСВГ. А там глянули на нового командира взвода и воткнули его в штат помощником начальник БТ службы (старшим машины).
Закончил службу в ГСВГ, перевели в Среднюю Азию начальником БТ службы полка. А тут сняли с должности и назначили с понижением командира рембата (рокировка). И вот командир отдельной части с восьмиклассным образованием.
**
Стрелять приходилось из ТТ и ПМ. ТТ лягается будь здоров. Из "Макарова" всегда получалось отлично. В руку ложится как влитой.
**
Служил в ДВО. Майорскую должность спец. пропагандиста занимал лейтенант, закончивший ВИИЯ. Правда не долго, быстро его перевели на повышение. На совещаниях читал нам китайские газеты.
**
От места службы все зависело. Два одинаковых полка. Один на Дальнем Востоке, второй в Москве. На ДВ перед проверяющими полковниками трепетали, а в Москве на генералов, как на прапорщиков, мало кто внимания обращал.
**
Не знаю, на какие деньги бегал автор в магазин за колбасой, нам платили 3,50 рубля, старшина покупал принадлежности личной гигиены, на руки выдавали 1 руб. Был буфет в части, можно было купить 3 пачки сигарет "Ту", других не было.
**
У нас в 1976 году двое сержантов решили расслабиться и уехали в школу прапорщиков, насколько помню аж в Котовск, через половину СССР. Катались дней десять, что-то специально натворили и приехали рядовыми, ими и дослуживали, дембельнулись лишь под Новый год.
**
Из нашего выпуска сейчас два генерала служат, процентов 70 ушли, оставшиеся дослужили до пенсии. Все, кого я знаю, ушли на дембель старшими офицерами. Критериев успешности офицерской карьеры много, но мне кажется, главные две - удача и не спиться.
**
Я служил в ВТА срочную водителем 1980-1982, основными уже тогда стали ИЛ-76, у нас были АН-22, командиры на них были майоры. Старший борттехник - капитан, борттехник - прапорщик, радист – прапорщик. Особенность – в ВТА экипаж никогда не называл друг друга по званию, называли по должности - командир, штурман, радист и т. д.
Читайте также: История о том, как в армии служил однофамилец маршала СССР
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.