Найти в Дзене
Юрий Угаров

О важности личной встречи (созвона) или «как продавать без кейсов»

Оглавление

Минутка инсайтов по фрилансу, если можно так выразиться 😎

Как часто ты созваниваешься или встречаешься с клиентами?
Редко? Все общение сводишь к переписке в ВК или Вотсапе?
Я ВСЕГДА созваниваюсь, а лучше встречаюсь лично с клиентом.
Хоть там сайт за 500к, хоть листовка за косарь — это не важно.

Общался недавно с коллегой и там всплыло такое:
«На услугу до 10 000₽? Встречу? Я понимаю, встречу на создание сайта за 500к...»
P.S. фраза грубо выдрана из контекста, но посыл понятен.
Мой коллега негодует – зачем назначать встречу на недорогие услуги.

Давай разберемся)

ПУНКТ № 1

На личной встрече проще (нихрена не проще на самом деле, но эффективней — это точно) продать свои услуги.

Например:

Ты ноешь, что у тебя сливаются клиенты из-за того, что нет кейсов. И ты не проводишь с ними личные встречи или хотя бы созвоны 😑

Я тебя не понимаю.

Нет, ну серьезно! Почему ты этому удивляешься?
Любой сольется когда ему говорят: «моя работа будет стоить 10 000₽, но кейсов у меня нет» И у меня такое было. Сливались, когда я так же писал в личку на вопрос о цене и кейсах.

Но на личной встрече о кейсах меня ни разу не спросили. Ни разу!
Да, я рассказываю о примерах моей работы, но в конце встречи. Когда мы уже пожали руки.

Почему?

  • На встрече я могу лучше раскрыть свою компетентность.
    Я могу детально рассказать обо всех этапах работы, рассказать об инструментах, которыми буду пользоваться в работе, дать рекомендации, варианты решения вопроса.
Текстом тоже могу написать, но 90% заказчиков не будет его читать и уйдет туда, где цена ниже и есть куча кейсов (пусть даже плохих или нагло спижженых у других)

  • Встреча или звонок — это уже личное общение. Человек видит не буквы и цифры с бездушного экрана, а человека. Слышит его голос, воспринимает мимику.
Это все добавляет в обмен информацией невербальное общение, а оно, согласно исследованиям очень сильно влияет на принятие решения.

  • Личная встреча формирует доверие между людьми.
    Выделяя время на встречу или звонок я создаю серьезный настрой.
Человек чувствует, что ему выделили время, проявили уважение к нему и к его бизнесу, а не пишут «на отъебись» изредка отрываясь на переписку от кальяна.

ПУНКТ № 2 (пожалуй самый главный пункт)

Личная встреча позволяет получить больше информации от клиента.
А это залог того, что моя работа принесет деньги моему клиенту.

  • Именно беседа лицом к лицу с клиентом дает мне возможность «вытащить» всю важную информацию. Поговорив с человеком я могу узнать важные мелочи бизнеса, особенности компании, её идеи, которые помогут мне более эффективно решить задачу клиента.
В переписке про эти мелочи тупо не будут писать.
Ну мелочи же! Кому они нужны? А вот нет! Мне нужны)

  • На личной встрече выше концентрация.
    Люди целенаправленно выделили время, чтобы обсудить конкретный вопрос. Они обсуждают именно его и не отвлекаются.
В переписке так можно? Можно... Теоретически.
Но сконцентрироваться на общении с заказчиком выйдет до тех пор, пока не написал друг или мемас скинули в чат.

Пренебрегаешь личными встречами?

Считаешь что на них не стоит тратить время?

Ну, Ок — пренебрегай дальше. Только не стони, что клиенты сливаются.

Почему я одинаковое время уделяю встречам с клиентами у которых и большой и маленький бюджет?

Потому, что я не могу работать хуже, чем умею!

P.S.

Пиши, что ты думаешь о встречах с заказчиком. Интересно твое мнение на этот счет)