Как-то в начале своего творческого пути расписывал про школьные автобусы Башкортостана, однако, времена меняются, всякого рода законы, новинки отечественного автопрома вносят свои коррективы, которые подталкивают на написание данной статьи. Внизу оставлю ссылку на статью, на которую Вы можете перейти и сравнить с этой статьей.
Школьные автобусы Башкортостана
Многие наверное в курсе, что после развала СССР, начали закрываться все, что функционировало, в частности это коснулось и школ. Основной период все же пришелся после 2008-го года, когда малокомплектные школы закрывались, хотя понятие «малокомплектные» все же растяжимо. Я не буду на канале рассказывать о их причинах, экономической выгоде и вреде структуре образования и общества, думаю, большинство знают причины. О учащихся все же не забыли, ибо надо как-то доставлять, решили закупать ещё большое количество автобусов. Если брать 2008 год, то в данное время основу парков составляли капотные курганские автобусы (КАвЗ), так как доля павловских автобусов (ПАЗ) и всеми известных микроавтобусов «ГАЗель» была не в такой степени значительной, как сейчас. Ситуация меняется, появляются новые модели автобусов различных производителей. О истории отечественных школьных автобусов вы можете прочитать тут, а мы тем временем рассмотрим модели автобусов, которые эксплуатируются на территории Республики Башкортостан. Думаю, что ситуация во многих регионах примерно схожая, однако все же везде есть отличия.
ПАВЛОВСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД (ПАЗ)
Самый распространенной моделью школьного автобуса является по-прежнему ПАЗ-32053-70. Однако, взамен нему пришёл ПАЗ-320570-02, в которую добавили (как опцию) заднюю пассажирскую дверь. В Башкирии последних не так уж и много, но постепенно закупается и она.
Башкортостан — регион, где дороги не всегда асфальтированы. Там, где дорожная сеть представлена грунтовым покрытием, нужны такие автобусы, как ПАЗ-3206-110-70. Эксплуатируются они, в основном, в горных районах республики: Белорецком, Учалинском, Гафурийском, а также в районах, где качество дорожной сети оставляет желать лучшего, например, Кугарчинский район.
Редкая модель школьных автобусов в Башкортостане, но нередкая в соседних регионах, это ПАЗ-42347*. Представителем в регионе является ПАЗ-423470-04 — автобус среднего класса, оснащенный 31 или 28 посадочными местами, работающий на дизельном двигателе ЯМЗ-53423.
КУРГАНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД (КАВЗ)
Ранее я уже упоминал о капотных КАвЗиках, пару слов упомяну и сейчас. В эксплуатации на перевозки учащихся школ их уже не применяют, можно лишь наблюдать изредка среди каких-то развозок в строительных организациях.
В настоящее время автобусы КАвЗ на работе по перевозке школьников присутствуют лишь на базе междугородних и пригородных автобусов КАвЗ Аврора, да и то, в единичных количествах.
НЕФТЕКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (НЕФАЗ)
Также, как и КАвЗов, школьных автобусов данной марки по территории Башкортостана можно пересчитать на пальцах одной руки или ноги, кому как удобно. Представлены они одной моделью — НефАЗ-5299-11-32, однако, от стандартных пригородных автобусов данной модели они отличаются сильно. В 2008 году первый экземпляр поступил на баланс 5-й спортивной школы интернат Уфы, затем, в 2010 году два автобуса поступили на баланс ГОО г. о. Сибай и республиканской гимназии-интернат №1.
Микроавтобусы будем рассматривать в следующей части. Спасибо Вам, что дочитали эту статью до конца. Какие школьные автобусы в вашем районе или в городе присутствуют, делитесь мнениями, оценивайте, не забывайте подписываться на канал.
Материал создан при поддержке канала «Дмитрий Михайлов» и группы ВК «Уфимский электротранспорт»
#УФИМСКИЙ ТРАНСПОРТ #познавательно #БАШКОРТОСТАН #ШКОЛА #ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ #АВТОБУСЫ #авто #транспорт #школьный автобус