Учитывая следующие факторы:
1. Удорожание себестоимости производства автомобилей с ДВС из-за роста стоимости металла и инфляции.
2. Рост стоимости топлива при устойчивом и длительном снижении покупательной способности трудящихся.
3. Колоссальное подорожание новых импортируемых и локализованных в нашей стране на сборочных производствах автомобилей из-за огромного роста курса иностранных валют по отношению к российскому рублю за последние 10 лет.
4. Рост стоимости любых автозапчастей из-за инфляции, удорожания иностранных валют и повышения НДС до 20-ти % (вместо очень уместного его снижения хотя-бы до 10%, а лучше, полной отмены НДС для производственников), в результате чего полная стоимость поездки до работы и обратно может превысить затраты на такси эконом-класса.
5. Существенное среднестатистическое снижение ресурса пробега двигателей новых поколений большинства иностранных автомобилей из-за установленных турбин и ряда решений, имеющих отношение к так называемому «запланированному раннему устареванию», и даже дорогостоящие авто зачастую обладают скрытыми дефектами, порой у владельцев возникает необходимость капитального ремонта двигателя на раннем пробеге.
6. Необходимость прогревать ДВС утром и после работы, особенно в зимний период. Рабочая температура термодинамической системы аж 90 градусов Цельсия, а начинать движение следует при 50-ти градусах во избежание быстрого сокращения ресурса ЦПГ, что весьма разорительно, учитывая стоимость топлива и длительность ожидания прогрева на форсунках класса «Евро-5» и «Евро-6». Владельцы теряют и время и деньги, иначе снижают ресурс двигателя.
Пришёл к субъективному выводу, что приобретение в кредит авто с ДВС даже с пробегом – это не просто значительная потеря финансов, а весьма недальновидное решение, конечно, кроме тех авто, которые покупались новыми пару лет назад до существенного подорожания и теперь владельцы предполагают продать их дороже, чем покупали.
Но, если сравнить затраты на эксплуатацию электромобиля и авто с ДВС, о чём уже ранее писал (ссылка), то разница просто колоссальна. Фактически, владелец электромобиля избавляется от множества затратных проблем в виде обслуживания ДВС и его навесных агрегатов и оборудования, и при этом экономится много личного времени, и только затраты на ремонт и обслуживание подвески уравнивают его с владельцами топливных авто, а тормоза в электромобиле работают по принципу рекуперации электроэнергии за счёт создания сопротивления при замедлении. Обеспокоенность необходимостью отопления салона напрасна, поскольку «система теплового насоса» уже давно стала стандартом в электромобилях плюс есть отопители на дизельном топливе, как, например, в коммерческом компактном электромобиле «Renault Kangoo» предыдущего поколения. Бонус: бесплатные зарядные станции и парковки в общественных местах некоторых городов.
Одновременно уверен в гораздо меньшей, чем ныне, себестоимости по-настоящему массового производства электромобилей в сравнении с авто с ДВС, поскольку электромотор переменного тока с контроллером и литий-полимерным аккумулятором не идут ни в какое сравнение с металлургией, высокотехнологичной металлообработкой и трудоёмкой сборкой ДВС из множества дорогостоящих деталей и узлов.
Считаю, что, в перспективе, новый электромобиль может стоить на 40% дешевле аналогичного авто с ДВС, и наибольший потенциальный спрос полагаю в сегменте компактных коммерческих авто, для арендаторов и владельцев которых очень важна себестоимость километра пробега.
Вывод: авто с ДВС – это комплекс проблем и способ потери финансов и даже разорения, и тому есть немало примеров среди моих знакомых. В целом это безнадёжно устаревшая концепция в угоду топливного рынка сбыта.