Пока не кончились новогодние каникулы, повспоминаем еще про прошлые Новые года. Рассказывает Vladimir Ergakov.
В самом начале 90-х, когда моему сынишке Ромке было лет 9-10, он напросился идти со мной за ёлкой.
Помню, в те годы у нас поблизости было несколько ёлочных базаров. Кроме нынешней стоянки перед МДМ на Комсомольском проспекте и в районе Усачёвского рынка, был ещё один небольшой базарчик с торца дома № 9 по улице Ефремова. Вот туда мы с ним и отправились. Приходим, а там шаром покати: одни палки остались. Спрашиваем у мужиков: а когда очередной завоз ожидается? Они отвечают: мол, завтра к вечеру, но торговать начнём послезавтра с утра. Тогда спрашиваем: а вечер – это когда? Они уточняют: после 21 часа. Ну, мы и условились с ними, что придём помогать.
Пришли на следующий вечер, как договаривались. Видим: большая фура с прицепом. Ёлок полным-полно. Кроме водителя людей ещё двое или трое. Однако работа идёт уж больно неспешно. Пришлось мне в кузов залезать и сгружать ёлки вниз. А Ромка мой их внизу аккуратно принимал и ставил одну к одной в пределах этой огороженной площадки.
Конечно, вспотели изрядно и устали за два с лишним часа с непривычки, но поработали на славу. В итоге мужики не только поблагодарили нас за ощутимую помощь, но и предложили взять две ёлки. Одну (побольше, метра под два!) мы себе выбрали – она у нас на балконе ждала, когда время приблизится к Новому году и когда мы её, красавицу, в комнате поставим и украсим. А другую, поменьше (1,20 – 1,50 м), Ромкиной бабушке Оле (моей маме) в подарок на Грузины отвезли. Это предновогоднее приключение сын до сих пор помнит.