Найти тему
Много мыслей вслух

Что обычно запрещают работодатели

В чужой монастырь со своим уставом не ходят — об этом мы знаем с самого детства. Но почему-то при трудоустройстве негативно реагируем на уставы работодателей. Некоторые запреты могут вызывать у кандидатов слишком много эмоций, иногда даже отказ от оффера.

Обычно за любым запретом стоит логическое обоснование, а не потому что так захотела чья-то левая пятка.

Если вам непонятен запрет, то можно попросить объяснения, все может оказаться вполне целесообразным.

Рассмотрим самые популярные запреты и их причины.

1. Сидеть в соцсетях, проверять личную почту с рабочего компьютера, звонить по личным вопросам в рабочее время. В некоторых компаниях руководители периодически заходят на страницы своих сотрудников и отслеживают время последнего посещения. Это делается для того, чтобы понимать, куда уходит рабочее время человека, вкладывается ли он в работу или просто просиживает штаны, лайкая фотографии друзей.

2. Носить джинсы, делать пирсинг, тату, вызывающий макияж. Другими словами, работодатель может требовать от сотрудников соблюдать дресс-код. Некоторые прописывают это даже в ПВТР (правилах внутреннего трудового распорядка). Это как раз вполне логичное требование. Внешний вид сотрудников влияет на репутацию компании, которая сама определяет, каким должно быть ее «лицо».

3. Есть на рабочем месте, пить чай, кофе. Я работала в компании, где даже есть яблоко или шоколадку за рабочим столом было категорически запрещено. Это объяснялось тем, что портится оргтехника от крошек, жидкости, и тем, что в любой момент может быть телефонный звонок и будет странно услышать жующего или хлюпающего человека. Но воду пить можно было, хотя ее тоже можно случайно пролить на клавиатуру, что делалось по неосторожности неоднократно.

4. Оставлять телефон в звучном режиме. Это принципиальное требование для open space — выключать звук на мобильном телефоне. Когда в большом пространстве сидят более 20 человек, то приходящие уведомления на каждом мобильнике сведут с ума любого. С первого дня на новой работе вырабатывайте в себе привычку переводить телефон в беззвучный режим.

5. Заводить романы с коллегами. Есть компании, для которых этот момент принципиален, если такое случается, то один из партнеров увольняется. Логика здесь простая — как говорил мой бывший руководитель: «На работе надо работать». Любовные отношения забирают много сил и энергии, особенно когда в них начинаются проблемы. Сотрудники тратят больше времени на это, а не на свои обязанности, поэтому работодатель сразу накладывает на отношения табу.

6. Выкладывать фото офиса, продукта, корпоративных мероприятий в социальные сети. При оформлении на работу вам могут дать подписать обязательство о неразглашении конфиденциальной информации/коммерческой тайны. Внимательно прочтите его, это важно. Под коммерческой тайной ваш работодатель может иметь в виду и размещение фото, и упоминание о месте работы, и описание продукта или услуги. В каждой компании свои представления о конфиденциальности, но принимая оффер, вы должны хорошо про них знать.

-2

7. Есть еще негласные запреты, в которых мало логики, но много эмоций руководителя. Их не так много и не в каждой компании они есть. Вам о них обязательно расскажут. Из того, с чем сталкивалась я и мои знакомые, можно выделить такие: не носить розовые блузки, не называть руководителя Ириной, а только Ирой, не поздравлять коллег с днем рождения, не заводить дома кошек, не обращаться на Вы.

В любой компании есть запреты, где-то их будет меньше, где-то больше. Здесь важно понять для себя, готовы вы с ними мириться или какие-то моменты для вас принципиальны. Но как правило, больших проблем не возникает, взрослые люди обычно легко принимают правила игры.

А какие самые необычные запреты работодателей встречали лично вы?

Ставьте лайк, если спокойно принимаете чужие правила игры, подписывайтесь на мой канал, здесь бывает интересно.

Канал «Много мыслей вслух»: пишу для думающих и амбициозных о карьере, работе и просто о жизни😊