Топливо - это один из важнейших компонентов для правильной и долгой работы вашего автомобиля и безусловно, на его качестве не стоит экономить, так как, почти всегда следующий за этим ремонт может вам обойтись гораздо дороже и экономия окажется бесполезной.
Из моего опыта осмотра автомобилей, в том числе осмотра моторов эндоскопом и осмотра двигателей на сервисе, десятками часов разговор с механиками разных уровней, владельцам разных автомобилей у меня сложилось вполне чёткое впечатление о том, как правильно выбирать бензин, а главное какой бензин для какого автомобиля выбрать.
Перед тем, как мы подробно разберём каждый вид топлива. Я бы хотел дать несколько общих советов.
- Не доверяйте на 100 процентов тому, что написано на лючке бензобака, особенно, если там есть приписка "min"(минимум).
- Автопроизводитель напишет вам хоть 80 бензин, и масляный сервис раз в 25 000 км, главное, чтобы вы отъездили гарантию, а потом для производителей желательно, чтобы ваша машина сразу развалилась до болта и вы пошли покупать новую.
- Учитывайте, что большинство норм по октану пишутся для стран, в которых качество топлива, как правило выше.
Начнём мы с 92 - го бензина.
92 бензин сегодня у нас в стране является самым дешёвым топливом, если не брать в расчёт газ и совсем уж пока для наших краёв экзотическое электричество.
Если говорить о качестве 92 - го бензина, то оно варьируется от "можно залить в простой мотор" до "никуда заливать нельзя". Тут всё зависит от конкретной АЗС, заправлять 92 бензином машины оснащённые хоть какими - то современным технологиями, типа непосредственного впрыска топлива, я категорически не рекомендую.
Если вы уверены в качестве топлива на конкретной АЗС то вполне можете заливать себе такое топливо, при условии, что ваш двигатель имеет весьма архаичную конструкцию, например K4M (Рено), BSE (VAG).
95 бензин
Это, с большим отрывом, самое популярное топливо в нашей стране, что интересно, в нашей стране его могут совершенно спокойно залить в какой - нибудь Логан и, например, в турбированную БМВ, чего, конечно, делать не стоит.
По моему опыту и мнению 95 бензин подойдёт для пусть и достаточно современных моторов, но всё ещё с распределённой системой впрыска топлива и без турбин. Например, HR16DE (Nissan), G4FC (Hyundai\Kia). Главное найти хорошую АЗС, так как 95 подделывают чаще, чем какой - либо другой. Поэтому, всегда есть вероятность заправиться вторым, по цене пятого, и это в лучшем случае.
95 бензин не стоит использовать на турбированных моторах, особенно малого объёма и с алюминиевым блоком цилиндров, моторах с непосредственным впрыском и моторах с повышенной степенью сжатия.
95 (фирменный) бензин.
Многие крупные сетевые АЗС предлагают немного более дорогую альтернативу 95 - ому бензину, а именно фирменный бензин, который, вроде как, с их слов содержит дополнительные присадки, в целом, если это действительно хорошая сетевая АЗС, то небольшой эффект вы заметите.
В основном такой бензин, опять же, при условии, того, что АЗС проверенная и от крупного сетевого бренда можно начинать использовать в двигателях с непосредственным впрыском топлива, но без турбины, а так же, например, в моторах Мазды с повышенной степенью сжатия (Skyactive).
Если вы полностью уверены в качестве топлива, то его можно потихоньку использовать и в турбированных моторах, но достаточно старой и надёжной конструкции. Например, пятицилиндровые двигатели Вольво.
98 и 100 бензин.
Поскольку в большинстве регионов это почти сопоставимые понятия, скорее цифра 100, является просто маркетингом. Если у вас есть деньги, то можете заправлять сотым бензином любой автомобиль, который имеет, хотя бы систему непосредственного впрыска топлива, хуже от этого не будет (клапана не прогорят, это касается только карбюраторных моторов). Так что даже, если заправить Приору сотым бензином, то вреда от этого никакого не будет, правда и пользы тоже.
Если ваш автомобиль имеет турбированный двигатель малого объёма, да ещё и с алюминиевым блоком цилиндров, например все современные моторы BMW, Mercedes, многие моторы VAG, например серия EA211, моторы Ford серии EcoBoost, то в эти автомобили я рекомендую лить топливо не ниже 98.
Как правильно выбрать АЗС?
Вторая часть моей статьи будет про правильный выбор АЗС, в которой я хочу тезисно дать вам несколько советов.
- Выбирайте только крупные сетевые АЗС, желательно, чтобы они работали, больше чем в одном регионе.
- Обязательно смотрите отзывы на различных сайтах.
- Спросите у знакомых.
- В идеале вы даже можете отвезти бензин на экспертизу.
- Старайтесь придерживаться одной АЗС в городе, если вас устраивает качество топлива, многие даже стараются заправляться на одной колонке, но я думаю это излишне.
- Особенно будьте внимательны при заправке на трассах вдали от крупных городов.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь этот материал будет вам интересен и полезен. Всех согласных и несогласных жду в комментариях.