Найти тему
Дом Свечей

АРОМАМАРКЕТИНГ: СЕКРЕТЫ ГУРУ ПРОДАЖ НА СЛУЖБЕ У ПОКУПАТЕЛЕЙ

То, что аромат оказывает колоссальное влияние на человека уже давно не секрет. Запахи, действительно, имеют большую власть над эмоциями человека и активно используются как инструменты нейроманипуляций.

Очевидно, что влияние аромата на поведение человека не могли обойти стороной и лица, отвечающие за стимулирование продаж. Ведь запахи влияют не только на эмоции и воображение, они также воздействуют на процесс принятия решения, в том числе и о покупке.

Аромат является способом поведать некую информацию, рассказать определенную историю и создать образ. Ведь производители товаров и услуг общаются со своими клиентами посредством своих брендов. А что представляет собой бренд? Это не только торговый знак или логотип компании, это не только фирменный стиль и этикетка, это прежде всего имидж. Имидж, в свою очередь, это образ, т.е. прототип самого человека.

Даже предметы мы наделяем характеристиками, присущими только живым существам. Так устроена наша психика. Думая о некоем бренде, например, об автомобильном, мы думаем о нем не столько представляя сам автомобиль, сколько образ человека за рулем, антураж и стиль его жизни, подчеркивающий интересы, статус, увлечения, хобби и возможности. Примеряя этот образ на себя, мы делаем вывод: подходит ли нам этот автомобиль или нет.

Чтобы максимально оживить бренд используются не только визуальные образы за счет рекламных роликов, упаковки, оформления офисов и т.д., активно используются и музыка, и реклама у блогеров, максимально соответствующих имиджу марки, применяется и аромат! Пожалуй, именно аромат наделяет бренд наибольшей витальностью, т.е. оживляет его.

Исследуя влияние аромата на человека, ученые выяснили, что существует несколько «слоев» информационного воздействия:

· ольфакторный (обонятельный) опыт или память на ароматы;

· генетическая предрасположенность или индивидуальные ольфакторные способности человека;

· ожидания от аромата, связанные опять-таки с личным опытом ольфакторных переживаний каждого человека;

· амбивалентность молекул ароматов, т.е. одни и те же ароматы могут восприниматься по-разному разными людьми, в зависимости от их опыта, ожиданий и личной ольфакторной сенсорики, т.е. остроты восприятия аромата. Поэтому не всегда получается точно предугадать реакцию на аромат.

Используя все эти знания, маркетологи применяют ароматы следующими способами:

  • Ароматизация помещений или корпоративных мероприятий, проводимых брендом.
  • Ароматизация своей продукции.
  • Аромабрендирование, когда производится ароматическая продукция под своей маркой.
  • Корпоративная ароматизация, когда офисы и рабочие пространства компании ароматизируются или проводятся тимбилдинги с использованием аромапрактик.

Благодаря службе аромата производители получают дополнительные дивиденды в виде роста продаж, ведь известно, что аромат свежей выпечки, например, отлично стимулирует продажи в супермаркетах. Более того, в любых отделах, где присутствует приятный аромат покупатели склонны задерживаться и проводят в них в среднем на 25% больше времени. Некоторые эксперименты показывают, что более 80% покупателей склонны делать покупки именно в ароматизированных залах, даже несмотря на то, что цена в них может быть выше на 10-20%.

Тонизирующий аромат в офисном пространстве увеличивает работоспособность персонала, улучшает самочувствие и повышает настроение, а, следовательно, и способствует поддержанию благоприятной корпоративной культуры.

Аромат влияет на узнаваемость бренда и рост лояльности к марке. Стоит лишь несколько раз почувствовать аромат, как при каждой встрече с ним в будущем невольно будешь вспоминать бренд, ассоциирующийся с ним.

Ароматы способны создавать ощущение уюта и тепла в пустом пространстве, формировать впечатление более светлого и просторного места.

Когда происходит разработка аромата для бренда учитываются следующие факторы:

Психологический. Аромат должен вызывать определенную эмоцию, например, тонизировать, расслаблять, успокаивать, дарить ощущение стабильности, навевать романтические переживания и пр.

Мультисенсорный. Применение аромата следует совмещать с разными способами воздействия. Когда аромат как бы продолжает дизайн интерьера магазина или офиса, колористику, музыку. Все каналы чувственного воздействия должны играть в унисон, не противореча друг другу. Иными словами, не стоит выбирать успокаивающий аромат на основе лаванды и быструю ритмичную музыкальную композицию в окружении яркого цвета стен.

Ассоциации. Аромат подвергается исследованию на предмет тех ассоциативных цепочек, что он рождает у целевой аудитории.

При разработке аромата для бренда используют инструменты маркетинговых исследований в виде проведения фокус-групп. Когда небольшие группы по 8-12 человек, представляющие целевую аудитории бренда, дают свои комментарии относительно их реакций на тот или иной аромат.

Наряду с анкетированием и исследованиями также применяются специальные технологии и оборудование, фиксирующие как сознательные, так и бессознательные реакции человека.

ПРИМЕНЕНИЕ АРОМАМАРКЕТИНГА ДОМА

Безусловно, сложные профессиональные инструменты специалистов в частных целях большинству из нас не доступны. Но, понимая принципы работы аромамаркетинга, можно попробовать применить их в своей повседневной жизни.

Мы узнали, что аромат имеет несколько слоев восприятия, а значит нужно учитывать их при решении своих ароматных задач.

Например, вам предстоит организовать вечеринку или праздник у себя дома. Для этих целей вы продумываете меню, оформление места празднования, музыку, развлечение для гостей и конечно же аромат!

Следуя инструкции, приведенной выше, мы можем поступить следующим образом:

1. Психологический аспект.

Первое, о чем следует подумать, планируя праздник, это наши гости. Кто они? Коллеги, друзья, молодежь, более зрелая аудитория, смешанный состав. В зависимости от этого мы должны выбрать то настроение праздника или дружеской встречи, которое хотим создать. Это может быть спокойная, расслабляющая атмосфера, настраивающая на доверительный лад. Или всплеск эмоций праздничного воодушевления, а может и что-то среднее.

2. Мультисенсорный аспект.

Продумываем вкус. Например, легкий ужин, вегетарианский стол, мясное ассорти, кондитерское чудо, полноценный стол, с широким разнообразием блюд.

Выбираем цвет. Оформляем пространство текстилем: скатерти, салфетки, разнообразные украшения интерьера, в теплой (активной, разогревающей чувства) или холодной (успокаивающей, гармонизирующей) цветовой гамме.

Музыка. Создаем плейлист, также выбирая активные или, наоборот, спокойные композиции.

Развлечения. Это могут быть смешные конкурсы, настольные игры, творческие задания, задушевные беседы, просмотр фильмов и пр.

Аромат. При выборе аромата нужно учесть все выше перечисленные факторы. Ведь аромат – это первое, что встретит гостей на пороге, он задаст тон всему празднику и сразу настроит на определенный лад.

Обязательно учтите сочетание аромата с запахом тех блюд, что будут поданы гостям.

3. Ассоциации.

Выбирая настроение встречи, помните, что цитрусовые ароматы, ароматы хвои, розмарина, мяты и бергамота бодрят, придают тонус и энергию.

Цветочные и фруктовые ароматы создают легкую непринужденную и дружескую атмосферу, они также настраивают на романтический лад.

Пряные ароматы, например, корицы или ванили, а также мускусные и древесные будоражат чувства, создают атмосферу камерности и обволакивающего уюта.

Травяные и свежие ароматы, а также акватические морские композиции создают гармонию и умиротворение самой природы.

Создавайте свои ароматные декорации повседневной жизни. Применяя ароматы не только по праздникам, но и просто так, вы формируете яркий эмоциональный интерьер своего дома, который станет невидимым, но значимым условием создания совершенного уюта. А «Дом Свечей» всегда готов помочь в этом ароматном деле!

#интересно #ароматы для дома #bago home #полезные советы #влияние аромата #секреты счастья