Да были. В распоряжении сухопутных войск вермахта перед началом войны находилось 12 поездов. Из них к весне 1941 года, с учетом разницы железнодорожной колеи, половина была перешита на советский лад. Каждый бронепоезд комплектовался 2-3 платформами. На них размещались французские трофейные танки.
Бронепоезда, с колесными парам для европейской колеи, тоже планировали использовать на Восточном фронте. Для этого следовало перешить железнодорожные пути на захваченной территории на европейский стандарт. Задача архиважная, поскольку для бесперебойного снабжения наступающих войск, с учетом больших расстояний, составы требовалось доставлять как можно ближе к линии фронта. Перешивкой колеи занимались железнодорожно-строительные части вермахта. Они за сутки успевали заменить более 20 километров полотна.
В ночь нападения на СССР ширококолейные бронепоезда прибыли на приграничные станции. Серьезных задач перед ними не ставили. Командование вермахта рассчитывало добиться успеха наступления с помощью танков и авиации. Продвигаясь вперед за наступающими армиями бронепоезда выполняли охранные функции, сопровождая эшелоны с грузами и техникой.
В ходе быстрого летнего наступления немцев в их руки попали несколько десятков советских бронепоездов. Их активно использовали охранные и железнодорожные войска. Они компоновали из двух разбитых один, цепляя к нему трофейные полувагоны, которые были защищены мешками с песком. На них ставили 20-мм зенитные автоматы или 37-мм противотанковые пушки. Такие бронепоезда получили у немцев название вспомогательных.
К весне 1942 года практически все главные железнодорожные пути на оккупированной немцами советской территории были перешиты на европейскую колею. Пришлось немцам снова менять колесные пары. К тому времени были переоборудованы советские бронепоезда и броневагоны. Для них были использованы трофейные орудийные башни наших танков и артиллерийское вооружение. Наиболее удачные варианты получили собственные названия: «Макс», «Берлин», «Штеттин». Последний был задействован на южном направлении в районе Ковеля для охраны тыловых коммуникаций. Он был оснащен 100-мм гаубицами и 75-мм пушками. Экипаж включал 10 офицеров, 45 младших командиров и 150 рядовых солдат.
К тому времени Была разработана новая платформа для бронепоздов. Она позволяла быстро загрузить, а при необходимости и сгрузить, чешский танк Pz.Kpfw 38(t) и поддержать его огнем высадившийся для борьбы с партизанами десант. К концу 1944 года все немецкие бронепоезда имели по одной-две артиллерийские платформы. Вместо танка часто загружали бронеавтомобиль.
К началу 1944 года в распоряжении вермахта находилось порядка 60 бронепоездов. Летом того же года в районе крупного транспортного узла под городом Ковелем произошло сражение двух поездов: советского «Ильи Муромца» с немецким «Адольфом Гитлером». Наши артиллеристы стреляли лучше и уже первый залп накрыл немецкий бронепоезд. Один снаряд попал в котел паровоза и обездвижил боевой состав. Когда Ковель был освобожден, наши бойцы могли осмотреть остатки разбитого немецкого бронепоезда.