Неуправляемый занос автомобиля – опасное явление, знакомое многим водителям. Даже небольшая ошибка на трассе может стать причиной потери контроля над машиной со всеми вытекающими обстоятельствами. Одним из самых опасных считается ритмический занос. У водителя есть всего несколько секунд для возвращения управления, за которые нужно выполнить корректные и своевременные действия.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Ритмический ("хлыстовой") занос, как правило, возникает при движении по трассе на высокой скорости. Его провоцируют действия водителя, помноженные на погодные условия эксплуатации. Особенно часто ритмические заносы возникают при обгоне. Вернуть контроль над автомобилем реально, но водителю следует предпринять действия как можно раньше. На практике после второго "хлыста" выйти из ритмического заноса уже невозможно.
Основная причина потери управления над автомобилем при обгоне – нарушение скоростного режима. При движении на заснеженной дороге зимой максимальное безопасное значение на спидометре составляет 70 км/ч. Превышая этот показатель, водитель идёт на риск, поэтому каждый манёвр должен быть просчитан наперёд.
При перестроении на заснеженной трассе важно правильно проходить снежные перемёты. Подобное действие связано с кратковременным изменением коэффициента сцепления колёс дорогой. По возможности перестраивайтесь в два движения, сперва одной стороной колёс, а затем другой. Такой подход позволит минимизировать риск потери управления автомобилем. Резкое прохождение перемётов – ошибка, которая может стать причиной ритмического заноса.
При движении на трассе зимой очень важно постоянно контролировать габариты автомобиля относительно проезжей части. Задев заснеженную обочину даже одним колесом, водитель рискует отправить машину в ритмический занос. Перед выполнением обгона оцените ширину проезжей части на встречной полосе. Из-за снега дорога могла стать уже, поэтому опередить фуру будет непросто. При малейшем сомнении в успешности манёвра откажитесь от его выполнения.
Как выйти из ритмического заноса
Для возвращения контроля над автомобилем у водителя есть несколько секунд. При возникновении заноса многие автолюбители машинально жмут на педаль тормоза. Такой подход далеко не всегда даёт положительный результат – автомобиль потянет по вектору её направления. После нажатия на тормоз водитель полностью теряет управление, поэтому машина может отправиться в кювет или на встречную полосу в зависимости от положения передних колёс.
На автомобилях с передним приводом для выхода из ритмического заноса нужно работать газом. Увеличение тяги позволяет вытянуть машину за счёт вектора движения, направленного вперёд. В некоторых случаях "газ в пол" возвращает автомобиль на прежний путь даже без движений рулём. Тем не менее, водителю стоит немного корректировать направление, предугадывая развитие заноса.
Аналогичные действия следует выполнить на полноприводных автомобилях, тяга которых преимущественно распределена на переднюю ось. При малейшем ощущении возникновения ритмического заноса сразу увеличьте тягу педалью газа. Чем раньше водитель осознает проблему и начнёт действовать, тем проще вернуть контроль над автомобилем.