Помните знаменитое стихотворение Самуила Маршака о рассеянном с улицы Бассейной? Уверены, что вы его знаете и много раз читали его своим детям.
Обязательно для прочтения!
Конечно, рассеянность в произведении гипертрофирована, но благодаря этому писатель очень точно рассказал, как эта проблема проявляется в повседневной жизни и сколько неудобств она доставляет как самому человеку, так и окружающим.
Все мы родом из детства
Да, в стихотворении речь идёт о взрослом человек, но ведь все мы родом из детства. А значит, уже в самом раннем детстве родителям нужно обращать внимание на поведение ребёнка, прививать ему правильные привычки и навыки самообслуживания, аккуратности, умения самостоятельно наводить порядок в своём пространстве.
И здесь нельзя не привести цитату из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери:
«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
А что такое «планета» для ребёнка? Это, прежде всего, его комната, рабочий стол, шкаф с игрушками и одеждой. И на этой планете обязательно должен быть порядок, за который должен отвечать сам ребёнок.
Почему это важно?
Потому что очень много родителей, которые обращаются в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, жалуются на отсутствие у их детей организованности, самодисциплины, ответственности за свои поступки. При этом они считают, что причина такого поведения кроется в дислексии.
Нет, рассеянность и отсутствие мотивации что-либо делать никак не связаны с дислексией. Память и внимание – это когнитивные способности, то есть познавательные, за их работу отвечает левое полушарие мозга. И если ребёнок испытывает вышеперечисленные проблемы, то это говорит о слабости функций левого полушария, другими словами, о рассогласованности в работе мозга.
Причём здесь почерк?
Из-за рассогласованности мозга ребёнок не способен регулировать свои действия, эмоции и поведение. Соответственно, страдает качество письма, так как оно требует осознанных действий, то есть высокой координированности.
Неспособность руководить своими действиями – признак слабого межполушарного взаимодействия. Этим и объясняются сложности ребёнка в обучении, наличие неаккуратного и неровного почерка, грязь в тетради, множество исправлений.
Да и грамотность из-за рассеянности сильно страдает. Почему? Потому что ребёнок во время письма не видит ошибкоопасные места и даже при повторной проверке всё равно их не замечает.
Рассогласованность в работе мозга требует коррекции
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе проводится программа коррекции почерка без прописей. Это авторская находка учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе направлена на развитие межполушарных связей и повышение когерентности (согласованности) в работе мозга.
Уже после первых нескольких занятий родители отмечают, что ребёнок стал более аккуратным, намного лучше чувствовать своё пространство, начал соблюдать режим дня, охотно выполняет домашние обязанности.
И в этом нет никакого чуда, ведь именно так работает мозг, который правильно стимулируется
Синхронизировать работу мозга можно с помощью простых, но при этом эффективных физических упражнений. Тогда и вопросов о рассеянности не будет!
А чтобы точно понять, есть ли дислексия развития, необходимо пройти биометрическое исследование. Оно также позволит выявить сильные и слабые стороны ребёнка, узнать сферы деятельности, в которых он сможет добиться максимальных успехов.