Сейчас все начинают подводить итоги уходящего года и ставить цели на новый. Ну, а кто-то уже начинает прогнозировать: что нас ждет в 2022 году? Как измениться рынок? Что будет популярно, чтобы стать первым?
Я уже писал, какие франшизы были популярны в 2021 году (Читать здесь). А какие франшизы будут популярны в 2022?
Давайте разберемся.
Для начала нужно провести небольшой анализ. Какие тенденции наметил уходящий год:
- Высокий спрос на доставки, клининг,“еду на вынос”, курьерские службы.
- Все бизнес-процессы переходят в онлайн.
- Расширение бренда в онлайн пространстве.
От этих трех пунктов можно отталкиваться.
Спрос на доставки подняла пандемия. В период самоизоляции все заказывали на дом не только готовую еду, но и продукты. Сейчас эта тенденция сохранилась.
Поднялся спрос не только на доставку продуктов, но и всех других вещей. А для этого нужно отдельные пункты выдачи.
Ozon, Wildberry, Boxberry в 2021 году сильно расширили свою сеть. Еще до пандемии они работали в области интернет-торговли и заказов на российском и международном рынках. Только в России у них открыто несколько тысяч точек.
Популярность набирают и службы курьерских доставок. Все по той же причине - онлайн покупки.
В этой нише лидирует Яндекс.Маркет, который так же работает в формате пункта выдачи. Но, он специализируется не только на курьерских доставках. Яндекс. Маркет - это маркетплейс, откуда можно продавать свой товар. Об этом поговорим чуть позже.
Еще есть СДЭК - транспортная компания, которая осуществляет доставку разных посылок. Похожая альтернатива - ПочтаРоссии. Количество открытых франшиз - примерно 1500 тыс. точек.
Думаю, основная мысль понятна. Все, что касается доставок и пунктов выдачи - отличная идея для франшизы в следующем году.
Долго писать о популярности доставки еды и продуктов не буду, этот тренд сейчас всем понятен.
На чем хотел остановить ваше внимание - маркетплейсы. Сейчас это сильно набирает популярность. Как пример можно рассматривать Wildberry, Ozon, Яндекс.Маркет.
Многие бренды и компании в 2021 году вышли на маркетплейсы и начали на этом неплохо зарабатывать.
Такая же возможность открылась и для франчайзи. Так, франшиза онлайн-магазина кроссовок Lens Vens добавили в материалы франшизы ноу-хау по маркетплейсам. У партнеров появилась возможность масштабировать свои продажи через ОZON, Wildberries, Авито, Юла. Так они смогут зарабатывать еще больше.
Франшиза Market Rocket помогает в создании готового работающего бизнеса размещенного на сайтах гигантов онлайн-ритейла: Ozon, Wildberries, Yandex Market,Kazanexpress, AliExpress.
Они продают обучение, назвав его франшизой. Такой вариант для старта подойдет начинающим предпринимателям даже без опыта работы.
Это совершенно новый формат открытия франшиз. В следующем году на маркетплейсах начнут развиваться еще больше сетей.
Если хочешь первым узнать о главных новостях франчайзинга и лично познакомиться с лидерами индустрии, вступай в наш Клуб “Франчайзеры Мира”.
А чтобы всегда быть в центре событий:
Подпишись на мой личный блог: РОМАН УВАРОВ | БИЗНЕС-ТРЕКЕР (@roman_uvarov) • Фото и видео в Instagram
Подпишись на блог Центра бизнес-трекинга "Крылья": Центр бизнес-трекинга "Крылья" (@krylia.tsentr) • Фото и видео в Instagram
И вступай в наше Сообщество ВКонтакте: Роман Уваров | Центр бизнес-трекинга "Крылья" (vk.com).
#франшизы #франчайзинг #франшиза купить #франчайзи #понимай франчайзинг #тренды 2022 #пандемия #сетевой бизнес