Найти тему
Кнедлик

Почему инфобизнес стал так популярен в России? А причина очень проста

Оглавление

Бизнес бывает разный. Современная эпоха — это информационная эпоха. Люди, которые вкладывают деньги в собственное образование, становятся успешней и богаче. А что можно сказать о тех, кто покупает бессмысленные онлайн-курсы в интернете? Когда я начал изучать данный вопрос, то был просто ошарашен этим разнообразием однообразия: тренинги личностного роста, марафоны желаний, коучинг, продвижение в социальных сетях и так далее. Тысячи их!

Деньги к деньгам, как говорится. Однако существует ещё одна пословица: «На деньги ума не купишь». Проблема в том, что даже образованный человек не всегда сможет отличить качественный онлайн-курс от некачественного. В чем же причина популярности инфобизнеса?

Иллюстрация создана на основе обложки виниловой пластинки с музыкой из кинофильма «Табор уходит в небо».
Иллюстрация создана на основе обложки виниловой пластинки с музыкой из кинофильма «Табор уходит в небо».

Продавцы воздуха

Между инфобизнесменом и мошенником может быть очень тонкая, трудноуловимая грань. Не всегда правильно считать любого инфобизнесмена мошенником. Закон говорит, что мошенник — это лицо, изымающее чужое имущество обманным способом, то есть причиняет ущерб. Мошенничество обычно характеризуется тремя моментами:

  • Хищение чужого имущества;
  • Обман или злоупотребление доверием;
  • Неисполнение обязательств.

Если инфомошенника удаётся привлечь по закону, то обычно всё сводится к незаконному предпринимательству, потому что продажа сомнительных курсов в сети не связана с предметами материального мира.

Кризис доверия

Кризис доверия в нашей стране чувствуется во всем: мы не знаем наших соседей, мы не знаем, какие депутаты избраны в нашем муниципалитете или регионе, мы не доверяем человеку, который подойдет к нам с вопросом на улице. И самое главное: мы скорее доверимся человеку из интернета, чем своему ближнему.

А доверять окружающим — это очень важное условие для развития в обществе. Почему пожилая женщина не доверяет своим родственникам, но отдаст все свои накопления мошеннику в первые же часы общения? Ответ в кризисе доверия. Она доверилась тому человеку, который обратил своё доверие к ней. Всё очень просто. Это пример того, к чему может привести данный кризис на низовом уровне, уровне межличностных отношений.

В масштабах же огромной страны наши соотечественники в прошлом году «подарили» инфобизнесменам более 40 миллиардов рублей. Это фантастика!

Кризис мотивации

Увы, но успех инфобизнеса в России также является следствием снижения способности ставить перед собой конкретную цель. Многие наши сограждане абсолютно ничем не мотивированны ни в своей работе, ни в своей личной жизни.

Психологов учат, что существуют два вида мотивации: внутренняя и внешняя. Внутренняя связана с ценностями, сформированными самим человеком (удовольствие, самореализация), а внешняя — с внешними стимулами (заработок, социальный статус, признание). А инфобизнесмены в свою очередь продают мотивацию, а не фундаментальные знания.

Продажа самовнушения кажется чем-то подлым и неприличным. Этот информационный суррогат растворяется сразу же, когда любитель курсов о быстром заработке сталкивается с реальным миром, где нужно очень много работать, чтобы много зарабатывать.

Дебаты между Григорием Аветовым и Ксенией Собчак об инфобизнесе. Источник: скриншот видео https://youtu.be/maeJ8VGgh8I
Дебаты между Григорием Аветовым и Ксенией Собчак об инфобизнесе. Источник: скриншот видео https://youtu.be/maeJ8VGgh8I

На работу над данным материалом меня сподвигли дебаты Ксении Собчак и Григория Аветова. Ранее я написал публикацию о Ксении Собчак, рекомендую.

Спасибо, что прочитали данную статью. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Благодарю!