Тут мы начнем издалека, на своей последней пресс-конференции солнцеликий заявил о том, что инфляция в следующем году не превысит 8%, ну и вроде как это нормально. В США вон она тоже 6% и ничего, живут же люди, при этом правда не сравнивая рост доходов у нас и у них. В целом из выступления можно вынести то, что с кризисом мы справились, все показатели сейчас вернулись в докризисную эпоху (у нас была такая когда нибудь?), а рост реальных доходов населения показывает уверенный рост (такая вот тавтология) и составит аж 4.1% в следующем году.
Ну с ростом доходов в принципе можно согласиться, процента четыре может и накинут, правда стоимость потребительской корзины вырастет процентов на десять, ну это же не страшно, можно вон и макарошками питаться, они то всегда стоят одинаково, как говаривала один умный министр труда. Правда чет и макарошки то выросли в цене процентов на 30% за последние пару лет.
Такое вот долгое вступление, из которого нам нужно запомнить показатель роста инфляции в 8%. Что же тут не так? Грузоперевозчики начали уведомлять своих клиентов о том, что в следующем году тарифы на их услуги вырастут на 15-25% в зависимости от направления (Известия). Большинство перевозчиков говорят о минимуме в 20%. Речь как о большегрузных, так и малотоннажных автомобилях.
На повышение тарифов повлиял рост цен на запчасти, расходные материалы, стоимость обслуживания автомобилей. Но главным фактором стало увеличение цены на дизельное топливо, за последний год оно составило 16-19% в зависимости от региона. А ведь это главный пункт по затратам у грузоперевозчиков. 8% тут и не пахнет, а например, госпожа Набиуллина вообще давала прогноз в 4% на этот год.
Ну дальше складываем два и два, этого достаточно понять, что вслед за повышением тарифов на грузоперевозки вырастут и цены на все то, что собственно, перевозят грузоперевозчики. Продукты на полках магазинов, всевозможные товары, как повседневные, так и первой необходимости. Конечно, магазины где-то будут компенсировать рост цен на одни продукты, за счет мощного удорожания других, но в целом можно ожидать повышение стоимости потребительской корзины на те же 20% в следующем году.
Цены выросли не только на топливо, подчеркнули авторы письма. Как сказано в обращении ассоциации, больше всего подорожали запасные детали и материалы для автомобилей, а также технические жидкости. Их стоимость взлетела на 40–70%, а на некоторые позиции даже вдвое, отмечено в письме. [из обращения Грузавтотранса в в ФАС, Минэнерго и администрацию президента].
К слову, в 2021 году экспорт топлива за рубеж принес на 24% денег больше, чем год прошлогодний. И принес в общей сложности 20.7 миллиардов долларов. С такими показателями уж точно можно показать рост "реальных" доходов в среднем по стране.