Утонула в снегу деревенька
Вдалеке от проезжих дорог.
Пухом белым покрыты ступеньки,
Из трубы вьётся лёгкий дымок.
У рябин припорошены ветви,
Ягод гроздья неярко горят.
Ствол черёмухи снегом залеплен,
А кусты под сугробами спят.
Всех красиво зима нарядила,
Захотела - мороз нагнала.
Ребятишек с горы прокатила,
Щёки всем и носы обожгла.
Рисовала на окнах украдкой-
Чтобы рядом никто не стоял.
Так играла снежками и в прятки,
Что мороз лишь затылок чесал.
Тишиною в лесу колдовала -
Торжеству не приходит конец.
Под сосной чудный вальс танцевала,
На главе красовался венец.
Очень долго над чем-то смеялась-
Даже снег осыпался с берёз.
Солнце нежно с небес улыбалось,
Ветер грусть и заботы унёс.
У зимы день рабочий недлинный-
Поскорей бы укутать поля.
Снегом мягким, как пух лебединый,
Укрывается снова земля.
До весны белоснежным настилом
Возвышается берег крутой...
На горе деревенька застыла,
А вокруг - безмятежный покой.
Зима – это время ожиданий, период, когда в веренице бесславно уплывающих минут человек пытается отыскать что-то особенное, родное и теплое. Сильные морозы, лютые метели, скованный льдом зимний лес - описание природы может занять не одну страницу текста.
Но что в этой общей картине делает человек? Он просто ждет. Ждет праздников, снега, весны, слов и чего-то особенного. Ведь лишь зимой есть столько поводов для долгожданных встреч и веселья.
Зима – это время тишины. Лучший период для того чтобы остановиться, подумать о своей жизни, насладиться покоем… И если в городе даже зимой полно суеты и движения, то деревня в холодное время года словно замирает.
Я медленно бреду по глубокому снегу к маленькой деревушке, где живут мои бабушка с дедушкой. Начались каникулы – и впереди целые две недели беспечного отдыха. Эта мысль греет меня, и хотя на улице стоит крепкий мороз, в душе моей тепло и светло.
Вот уже показались первые домики. Они чернеют на фоне белоснежной равнины. Из трубы одного из них тянется сизый дымок. Ветра нет, поэтому силуэт его ровен и направлен к небу. Крупные снежинки медленно падают на землю. Тают на моем лице, превращаясь в теплые лужицы.
Я уже подошла к родной, знакомой с детства деревне, и не узнаю ее. Летом все здесь выглядит совсем иначе. Буйствует зелень, по переулкам бегают дети, важно ходят гуси и семенят мелким шагом за квочкой желтые цыплята. А сейчас карнавал красок уступил место черно-белому пейзажу. Это потрясающий контраст! Он заставляет задуматься о жизни, в которой все по сути можно разделить на темное и светлое… Скромность и торжественность соединились в нем.
Крыши маленьких домиков надели пышные белые шапки. Деревья тоже сменили наряд, и словно невесты стоят вдоль улицы. Вокруг – ни души! Все сидят в уютных комнатах и занимаются своими нехитрыми делами. Наконец, я открываю родную калитку. На бабушкином пороге сидит рыжий кот Пупсик. Как же он изменился и вырос! Я помню его совсем маленьким котенком. Пупсик лениво поднимается, потягивается, делает несколько шагов и смешно проваливается в снег, спеша навстречу мне.
Дверь распахивается, из нее показывается милое лицо бабушки, а за ней вырывается запах пирожков. Я бросаюсь в ее объятья. Вечером мы будем сидеть втроем за столом, пить чай и поглощать сладкие пирожки с повидлом. А за окном под тихое пение ветра и потрескивание морозца будут танцевать свой прекрасный танец снежинки.
Как же хорошо в деревне зимой! Как красиво, спокойно и легко! Только я – и снег. Только зимняя сказка – и мысли о чуде. Которое, кажется, вот-вот постучится в двери!