Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

"Оскар уже не тот". А может это Вы уже не те? Часть 1.

Оглавление

Как часто перед объявлением предполагаемых лауреатов, мы восклицаем в комментариях пресловутое "Оскар уже не тот"?

Забавно, что такой хештег популярен только у нас. Мы почему-то очень любим хейтить список фильмов, выдвинутых на соискание премии.

Эта статья предлагает пройтись по лауреатам Оскара в категории "Лучший Фильм", так как самая желанная и главная награда, которая задаёт общий тон церемонии именно она.

Чаще всего в комментариях и диспутах слышится фраза, мол, последний и правда Лучший, а главное заслуженный фильм года был "Властелин Колец 3: Возвращение Короля", а вот после него Оскар скатился...

Скатился ли он? Если да, то куда именно? Так ли плохи эти фильмы, ставшие Лучшими по версии главной кинонаграды планеты?
"Конверт, пожалуйста..."

Лучший фильм 2004 года: "Малышка на миллион".

Режиссёр: Клинт Иствуд. 2004. США.
Режиссёр: Клинт Иствуд. 2004. США.

После Средиземной эпопеи, Оскар взяла камерная "Малышка на миллион". Душевыжимательная и в меру слезоточивая в конце, но при этом честная и крайне сильная в актёрском плане.

Когда говорят, что "Оскар уже не тот", хочется указать на этот фильм, хотя в дальнейшем мы увидим, что после каждого лауреата хочется спросить:"Это плохой фильм. Его художественных ценностей недостаточно, чтобы сказать, что он лучший"?

И вот так можно будет спросить после любого нижеследующего фильма.

Лучший фильм 2005 года: "Столкновение".

Режиссёр: Пол Хаггис. 2005. США, Германия.
Режиссёр: Пол Хаггис. 2005. США, Германия.

Но! Всегда есть исключение. Возможно, единственный фильм, который несколько выбивается в нулевых. Интересно то, что Пол Хаггис писал сценарий к предыдущему лауреату, а здесь его фильм сам стал победителем.

"Столкновение", поразивший своим монтажом, лучше всех вошел в колею фильмов а-ля сериал. Несколько историй объединены общей темой. Он более цельный, чем его собратья "Сука-Любовь" Иньярриту и не такой лёгкий, нежели "Реальная Любовь". Фильмы "Вавилон" того же Иньярриту и "Бобби" Эмилио Эстевеза, сделанные в таком же ключе, вышли всё-таки позже.

Многие скажут, что фильм, конечно, неплохой, но уж точно не лучший. Возможно, эти люди будут правы, но до того момента, пока не посмотрят других номинантов. Можно сказать, что 2005 год в принципе был не так удачен на кино. Но такое было и в 90-х. Американцы (и не только они) до сих пор не могут понять, почему "Влюблённый Шекспир" победил фильмы "Жизнь Прекрасна" и "Спасти Рядового Райана".

Единственный кто мог конкурировать с фильмом "Столкновение", это "Горбатая Гора", которой прочили главный Оскар. Но, видимо, Академия к такому фильму была не готова, как не будет готова и к "Харви Милку".

Лучший фильм 2006 года: "Отступники".

Режиссёр: Мартин Скорсезе. США. 2006.
Режиссёр: Мартин Скорсезе. США. 2006.

Один из главных примеров того, что Оскар "тот", потому что сложно себе представить, что фильм, лишенный какого-либо хэппиенда, морализаторства или намёка на что-то светлое, будет удерживать твоё внимание и после двух с половиной часов просить тебя ещё.

Можно было бы сказать, что Скорсезе тут дали статуэтки за выслугу лет, но разве это такой плохой фильм, чтобы так говорить? Едва ли.

Лучший фильм 2007 года: "Старикам тут не место".

Режиссёры: Братья Коэн. 2007. США.
Режиссёры: Братья Коэн. 2007. США.

Ещё один бескомпромиссный фильм, где свою лучшую или уж по крайней мере самую запоминающуюся роль сыграл Хавьер Бардем.

Почти бессловесный, метафоричный и пугающий фильм, который считают одним из лучших у Братьев Коэн - одних из самых кровавых режиссёров современности.

Лучший фильм 2008 года: "Миллионер из трущоб".

Режиссёр: Дэнни Бойл. 2008. Великобритания, США.
Режиссёр: Дэнни Бойл. 2008. Великобритания, США.

Недавно про этот фильм писал отдельную статью.

Кто сказал, что чисто жанровое кино утратило свою актуальность? Фильм резко отличается от двух предыдущих, но при этом имеет социальный подтекст, авторское высказывание и сохраняет жанровость. Фильм всё-таки о любви.

И один из лучших в своём жанре!

Лучший фильм 2009 года: "Повелитель Бури".

Режиссёр: Кэтрин Бигелоу. 2008. США.
Режиссёр: Кэтрин Бигелоу. 2008. США.

Обычно этот фильм у нас вызывает негативные ощущения, когда о нём заходит речь в контексте Оскара. Мол, статуэтку дали, потому что фильм сняла женщина, он снят на военную актуальную тематику и так далее...

Хорошо, допустим Америка поехала на толерантности (хотя о ней речи вообще не идёт. Первая женщина за всю историю премии, которая статуэтку получила. Рано или поздно это должно было случиться!), а как же международный Венецианский кинофестиваль, где этот фильм набрал 7 наград и номинацию на Золотого Льва из-под руки международного жюри?

Добавьте к наградам Европы, Канаду, Австралию, Великобританию с её премией BAFTA... Неужели всему земному шару есть дело до Американской толерантности, чтобы вот обязательно женщина, снявшая фильм про войну, взяла главный приз? Едва ли.

Лучший фильм 2010 года: Король говорит!

Режиссёр: 	Том Хупер. 2010. Великобритания, Австралия.
Режиссёр: Том Хупер. 2010. Великобритания, Австралия.

Интересный факт: если взять четыре оценки главных киносайтов: IMDb, Metacritic и Rotten Tomatoes и ещё одну оценку на тех же "томатах", но не от критиков, а от простых зрителей, и плюсовать все четыре цифры, а затем поделить на четыре - то мы получим объективную оценку, которая поместит фильм "Король говорит!" на 5-е место в список лучших фильмов ушедшего десятилетия.

Даже если не говорить про другие заслуги, уже этого факта достаточно.

* * *
Продолжение следует... Часть 2.
______________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

Может, есть фильмы до "Властелина Колец", который Вы считаете незаслуженно награждённым? Пишите в комментариях и оставляйте свои заслуженные лайки!

Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!