Найти тему
InvestFuture

«Азбука Вкуса» планирует IPO. Стоит ли вложиться?

Привлеченные деньги пойдут на развитие сегмента foodtech, расширение собственного производства и т.д. Конкретные условия и сроки размещения пока неизвестны.

В интервью РБК президент “Азбуки Вкуса” Денис Сологуб рассказал, что компания планирует выйти на IPO на Московской бирже и предложить инвесторам до 15% своих акций.

Привлеченные деньги пойдут на дальнейшее развитие сегмента foodtech, расширение собственного производства и развитие направления здорового образа жизни и осознанного питания. Конкретные условия и сроки размещения пока неизвестны.

Справка InvestFuture

Азбука Вкуса — розничная сеть премиальных продуктов питания с магазинами в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Работает с 1992 года. Сейчас у компании открыто 173 супермаркета и минимаркета.

Своими основными преимуществами компания считает широкий ассортимент качественной продукции импортного и собственного производства, ориентированной на аудиторию с доходом выше среднего.

Состав клиентов сети можно оценить по их реакции на пандемию коронавируса: когда в обычных магазинах скупали гречку, в “Азбуке Вкуса”, по словам ее директора, сметали с полок мясо.

Структура акционеров компании выглядит следующим образом. 42,6% акций принадлежит основателям компании, 41,1% — Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова и Millhouse Романа Абрамовича, 12% — кипрскому холдингу VMHY и 4,4% — менеджменту “Азбуки Вкуса”.

Структура бизнеса

Основную часть дохода компании приносят супермаркеты и минимаркеты. Также весьма успешно развивается собственное направление доставки продуктов, которое, по оценкам X5 Retail Group (FIVE), в 2020 году занимало долю рынка в 2,3%.

Сравнение с конкурентами

Пока что компания раскрывает не все свои финансовые показатели. Если опираться на доступную информацию, можно сделать вывод, что в отрасли продуктовых ритейлеров “Азбука Вкуса” занимает среднее положение.

По росту выручки и валовой рентабельности “Азбука Вкуса” выигрывает у лидера отрасли — компании X5 Retail Group, владеющей магазинами “Пятерочка” и “Перекресток”. Слабое место компании: рентабельность по EBITDA у нее в два раз ниже, чем у конкурентов, а ведь маржинальность — один из главных критериев эффективности продуктового ритейлера.

В сентябре агентство ”АКРА” присвоило компании рейтинг А-(RU) со “стабильным” прогнозом.

Мнение аналитиков InvestFuture

Акции “Азбуки Вкуса” могут стать интересной инвестицией сразу по нескольким причинам. Сеть еще маленькая, ей легче расти, чем таким гигантам, как X5 и Магнит. Ее целевая аудитория — хорошо обеспеченные люди, которых обычно инфляция не очень волнует. На руку компании играет география супермаркетов: они расположены в крупных городах, где выше средний чек. А развитие собственного производства поможет ей повысить маржинальность, которая пока у нее очень низкая по сравнению с конкурентами.

Пожалуй, именно низкая маржинальность — главный недостаток, который может оттолкнуть инвесторов. Также на привлекательность акций компании будет влиять их оценка при размещении: если она окажется завышенной, выгоднее будет купить бумаги конкурентов. Сейчас большинство IPO российских компаний характеризуется высокой оценкой акций в момент размещения и их падением после него. Поэтому справедливо оценить свою компанию — в интересах менеджмента.

Напомним, что в августе сорвалась сделка по приобретению “Азбуки Вкуса” Яндексом. Причинами могли быть проблемы с интеграцией онлайн-сервисов Яндекса и “Азбуки Вкуса”, а также завышенная цена продажи.

Аналитик Илья Филиппов

InvestFuture.ru