Найти тему

Хотите надёжно вложить деньги? - Покупайте автомобиль! Годовое подорожание автомобилей на примере 5 популярных моделей

Достаточно давно я не писал статей в этом блоге, а всё было связано с тем, что я упорно и плотно засел в работу, что называется "в полях", а именно осматривал и подбирал автомобили, но сегодня ближе к новогодним праздникам решил выбирать время и поделится с аудиторией одним наблюдением, причём весьма интересным.

Как, наверное, многие из вас, кроме тех, кто совсем в "танке" заметили, что всё у нас, в очередной раз, увы подорожало, и, автомобили, не исключение, пожалуй, больше подорожала только недвижимость, если говорить в процентном соотношении.

Поэтому сегодня, например, купив автомобили в декабре 2020 года и проехав на нём определённое количество километров вполне можно продать его примерно на 20% дороже(при условии, что в ней ничего сильно не сломалось и она сильно не побилась), и это, при том, весь этот год вы на машине ездили и она, вряд ли, стала от этого лучше и новее.

Я выбрал топ 5 моделей, которые сегодня пользуются на рынке просто огромным спросом, при этом, я специально выбрал автомобили разных классов, марок и ценовых категорий, для наглядности.

5. Volkswagen Touareg 2 поколения

Туарег за 1.5 миллиона, даже по фото довольно разноцветный
Туарег за 1.5 миллиона, даже по фото довольно разноцветный

Этот автомобиль продавался с 2010 по 2018 год и прославился прежде всего тем, что в отличии от своего предшественника первого Туарега и потомка третьего был по - настоящему надёжным, конечно, мелких болячек у него хватало, но версия с дизельным двигателем на 204 или 245 лошадиных сил и японским 8 - ступенчатом гидроавтоматом Aisin ценится до сих пор и ценится очень высоко.

В конце 2020 года такие автомобили с дизельным мотором 3.0 (остальное в раз менее ликвидно) стоили около 2 миллионов рублей в до рестайлинге и 2.5 - 3.0 миллионы за рестайлинговые экземпляры, если говорить про автомобили в действительно хорошем и достойном состоянии.

Сегодня найти даже автомобиль до рестайлинга в каком - либо понятном состоянии, с пробегом до 150 000 км и более - менее нормальной комплектации практически невозможно до 2.5 миллионов рублей. А вот рестайлинговые автомобили сегодня могут стоить вплоть до четырёх миллионов за самые свежие варианты.

Годовой прирост около 20% и это за немецкую машину, некоторым из которых уже почти 10 лет.

4. Lada Vesta

Эта красотка стоит 1 220 000, комплектация настолько бедная, что даже не добавили фото салона
Эта красотка стоит 1 220 000, комплектация настолько бедная, что даже не добавили фото салона

Для меня, как для человека, который плотно взаимодействует с автомобилями Лада Веста стала некой вехой в истории развития отечественного(пусть и не без иностранной помощи) автопрома, этот автомобиль действительно больше похож на современную иномарку, нежели на Рено Логан, как тот же Икс - Рей, Ларгус и т.д.

Совершенно неудивительно, что этот автомобиль стал бестселлером, причём те, кто купил автомобиль например, в прошлом декабре могут быть довольны. Седан в максимальной комплектации тогда стоил около 968 000 рублей и его можно было реально купить без больших допов или вообще без них. Речь идёт про автомобиль с ниссановским мотором 1.6 и вариатором.

Сегодня такая машина стоит в средней комплектации стоит почти 1.2 по прайсу, но с учётом доп. оборудования, вряд ли вы сможете купить её дешевле, чем за 1 400 000 тысяч рублей, а учитывая перебои с поставками блоков АБС, которые, уже возможно решены, а дилеры и(или) производители искусственно затягивают кризис, то совсем скоро нас ожидает очередное крупное подорожание.

3. Toyota Camry

Фото с одного из осмотра летом, заявленный пробег автомобиля был 80 000 км, верилось с трудом
Фото с одного из осмотра летом, заявленный пробег автомобиля был 80 000 км, верилось с трудом

Тойота Камри всегда была королевой ликвидности, и даже не самое удачное по многим меркам 50(55) поколение всегда было в цене и для примера мы приведем, именно эти машины, ведь 40 Камри сейчас на полном серьёзе с реальными пробегами за 200(а скорее всего под 400) стоят более миллиона рублей.

50 Камри была не столь популярна и любима всеми, как и её предшественница, всё - таки отечественная сборка сильно "подпортила" репутацию этому автомобилю, да и откровенно управляемость у него тоже была откуда родом из 90-х, тем не менее это всё ещё очень надёжная и ликвидная машина.

Хотя руль сохранился неплохо
Хотя руль сохранился неплохо

Такие автомобили с мотором 2.5 и пробегом до 150 000 км, в автоподборе в 2020 - м году нам удавалось находить примерно за 900 000 - 1 000 000 рублей. Сегодня же даже за 1.3 искать подобный автомобиль вряд ли кто - то возьмётся, и это при том, что автомобили по - прежнему угоняют, пробеги на них огромные, но 1.5 миллиона на до рестайлинговый автомобиль сегодня адекватный бюджет, вот такие времена.

2. Solaris\Rio

Эта красотка на автомате стоит 734 000 рублей
Эта красотка на автомате стоит 734 000 рублей

Мы сознательно будет говорить про первое поколение Соляриса и третье поколение Рио, которые и захватили нашу страну в начале десятых годов, не в последнее очередь, конечно, благодаря таксопаркам и другим коммерческим организациям, где они с радостью заменили Форд Фокус 2, который пусть и лучше во всём, как машина, но уже просто перестал продаваться.

Итак, на дворе лето 2020 года, и один из самых популярных запросов в автоподбор это надёжные автомобили на автомате или механике в бюджете около 500 000 рублей. Конечно же, Солярис и Рио с их копеечным обслуживанием и весьма достойным уровнем надёжности основных агрегатов, безусловно, привлекали внимание клиентов автоподбора и такие автомобили мы находили в этом бюджете с пробегами около 100 000 км и в весьма достойном состоянии. Машины с нюансами получалось находить и за 450 и за 400 тысяч.

-7

Сегодня машина с нюансами(типа шпаклёвки заднего крыла, выбитого катализатора, сломанного бампера и потеющих фар, например) будут стоить под 800 тысяч рублей во вменяемом состоянии. Особенно подорожал Киа Рио, который всегда, почему - то ценился чуть выше. Ладно первый Рапид ценился выше Поло Седана, там всё - таки лифтбэк(теперь и Поло лифтбэк), но здесь разница менее ощутима.

Мы стараемся брать в подбор такие машины редко, ибо например, можно купить тот же Меган 3 или Тииду тех же годов, но при этом дешевле, стараемся объяснить это клиентам, спрос на Солярисы и Рио просто безумный, в принципе, как на Поло и Рапиды, который совсем чуть - чуть уступают по ликвидности корейской паре бюджетников.

1. Skoda Octavia A7

Октавия 1.8 2014 года с пробегом 120 000 км, стоила 1 150 000 летом и это было реально дешёво, когда продавец узнал, сколько людей её хотят - всерьёз решил повышать цену
Октавия 1.8 2014 года с пробегом 120 000 км, стоила 1 150 000 летом и это было реально дешёво, когда продавец узнал, сколько людей её хотят - всерьёз решил повышать цену

Skoda Octavia в кузове A7 машина просто культовая, по сути этот автомобиль уничтожил весь современный С - класс в России, разве что немного смог с ним посоперничать Киа Сид, да Джетта 6 с Фокусом 3 немного продавались, но например, такие автомобили как Тойота Королла, Хонда Цивик, Мазда 3 были просто уничтожены.

Октавия предлагает вам всё что вам нужно - любой мотор, любую комплектацию, отличную управляемость, достойный комфорт, много места сзади и в багажнике, хорошее качество ЛКП и материалов. Для примера мы возьмём автомобили с мотором 1.8 и роботизированный коробкой передач, которые в 2020 году стали очень популярны. Автомобили 2013 - 2014 годов выпуска можно было купить, в хорошей комплектации с мульти рулём и на климате с пробегом до 100 000 км примерно за 800 - 850 тысяч рублей.

-9

Сегодня за такую машину с вас попросят почти 1 300 000 рублей и её надо найти. Поэтому альтертанивой станет рестайлинговая Октавия, так называемая двухглазая, которые, как раз в 20 году и стоили около 1.2 - 1.3 в топовых компелкатциях с пробегами до 30-50 тысяч км. Сегодня такие машины и вовсе стоят около 2 миллионов и за ними идёт настоящая охота.

Новые Октавии стоят более 2-х миллионов и при этом оказались куда более унылыми и скучными, с более жёсткой подвеской невнятной упраляемостью, а главное высокой ценой и допами от 300 тысяч рублей. Неудивительно, что поколение А7 по - прежнему притягивает к себе такое внимание.

Обобщая все эти цифры мне всерьёз кажется, что на данный момент, автомобили являются вторым после недвижимости по стабильности денежным вкладом, поэтому, многим у кого есть деньги стоит всерьёз задуматься о таком вложении, так как перспектив не то что снижению цен, а даже к снижению темпов подорожания на данный момент нет.

Всем спасибо за внимание. Есть желание подобрать или осмотреть авто в Воронеже и близлежащих городах или просто хотите совет - пишите!

Авто
5,66 млн интересуются