Достаточно давно я не писал статей в этом блоге, а всё было связано с тем, что я упорно и плотно засел в работу, что называется "в полях", а именно осматривал и подбирал автомобили, но сегодня ближе к новогодним праздникам решил выбирать время и поделится с аудиторией одним наблюдением, причём весьма интересным.
Как, наверное, многие из вас, кроме тех, кто совсем в "танке" заметили, что всё у нас, в очередной раз, увы подорожало, и, автомобили, не исключение, пожалуй, больше подорожала только недвижимость, если говорить в процентном соотношении.
Поэтому сегодня, например, купив автомобили в декабре 2020 года и проехав на нём определённое количество километров вполне можно продать его примерно на 20% дороже(при условии, что в ней ничего сильно не сломалось и она сильно не побилась), и это, при том, весь этот год вы на машине ездили и она, вряд ли, стала от этого лучше и новее.
Я выбрал топ 5 моделей, которые сегодня пользуются на рынке просто огромным спросом, при этом, я специально выбрал автомобили разных классов, марок и ценовых категорий, для наглядности.
5. Volkswagen Touareg 2 поколения
Этот автомобиль продавался с 2010 по 2018 год и прославился прежде всего тем, что в отличии от своего предшественника первого Туарега и потомка третьего был по - настоящему надёжным, конечно, мелких болячек у него хватало, но версия с дизельным двигателем на 204 или 245 лошадиных сил и японским 8 - ступенчатом гидроавтоматом Aisin ценится до сих пор и ценится очень высоко.
В конце 2020 года такие автомобили с дизельным мотором 3.0 (остальное в раз менее ликвидно) стоили около 2 миллионов рублей в до рестайлинге и 2.5 - 3.0 миллионы за рестайлинговые экземпляры, если говорить про автомобили в действительно хорошем и достойном состоянии.
Сегодня найти даже автомобиль до рестайлинга в каком - либо понятном состоянии, с пробегом до 150 000 км и более - менее нормальной комплектации практически невозможно до 2.5 миллионов рублей. А вот рестайлинговые автомобили сегодня могут стоить вплоть до четырёх миллионов за самые свежие варианты.
Годовой прирост около 20% и это за немецкую машину, некоторым из которых уже почти 10 лет.
4. Lada Vesta
Для меня, как для человека, который плотно взаимодействует с автомобилями Лада Веста стала некой вехой в истории развития отечественного(пусть и не без иностранной помощи) автопрома, этот автомобиль действительно больше похож на современную иномарку, нежели на Рено Логан, как тот же Икс - Рей, Ларгус и т.д.
Совершенно неудивительно, что этот автомобиль стал бестселлером, причём те, кто купил автомобиль например, в прошлом декабре могут быть довольны. Седан в максимальной комплектации тогда стоил около 968 000 рублей и его можно было реально купить без больших допов или вообще без них. Речь идёт про автомобиль с ниссановским мотором 1.6 и вариатором.
Сегодня такая машина стоит в средней комплектации стоит почти 1.2 по прайсу, но с учётом доп. оборудования, вряд ли вы сможете купить её дешевле, чем за 1 400 000 тысяч рублей, а учитывая перебои с поставками блоков АБС, которые, уже возможно решены, а дилеры и(или) производители искусственно затягивают кризис, то совсем скоро нас ожидает очередное крупное подорожание.
3. Toyota Camry
Тойота Камри всегда была королевой ликвидности, и даже не самое удачное по многим меркам 50(55) поколение всегда было в цене и для примера мы приведем, именно эти машины, ведь 40 Камри сейчас на полном серьёзе с реальными пробегами за 200(а скорее всего под 400) стоят более миллиона рублей.
50 Камри была не столь популярна и любима всеми, как и её предшественница, всё - таки отечественная сборка сильно "подпортила" репутацию этому автомобилю, да и откровенно управляемость у него тоже была откуда родом из 90-х, тем не менее это всё ещё очень надёжная и ликвидная машина.
Такие автомобили с мотором 2.5 и пробегом до 150 000 км, в автоподборе в 2020 - м году нам удавалось находить примерно за 900 000 - 1 000 000 рублей. Сегодня же даже за 1.3 искать подобный автомобиль вряд ли кто - то возьмётся, и это при том, что автомобили по - прежнему угоняют, пробеги на них огромные, но 1.5 миллиона на до рестайлинговый автомобиль сегодня адекватный бюджет, вот такие времена.
2. Solaris\Rio
Мы сознательно будет говорить про первое поколение Соляриса и третье поколение Рио, которые и захватили нашу страну в начале десятых годов, не в последнее очередь, конечно, благодаря таксопаркам и другим коммерческим организациям, где они с радостью заменили Форд Фокус 2, который пусть и лучше во всём, как машина, но уже просто перестал продаваться.
Итак, на дворе лето 2020 года, и один из самых популярных запросов в автоподбор это надёжные автомобили на автомате или механике в бюджете около 500 000 рублей. Конечно же, Солярис и Рио с их копеечным обслуживанием и весьма достойным уровнем надёжности основных агрегатов, безусловно, привлекали внимание клиентов автоподбора и такие автомобили мы находили в этом бюджете с пробегами около 100 000 км и в весьма достойном состоянии. Машины с нюансами получалось находить и за 450 и за 400 тысяч.
Сегодня машина с нюансами(типа шпаклёвки заднего крыла, выбитого катализатора, сломанного бампера и потеющих фар, например) будут стоить под 800 тысяч рублей во вменяемом состоянии. Особенно подорожал Киа Рио, который всегда, почему - то ценился чуть выше. Ладно первый Рапид ценился выше Поло Седана, там всё - таки лифтбэк(теперь и Поло лифтбэк), но здесь разница менее ощутима.
Мы стараемся брать в подбор такие машины редко, ибо например, можно купить тот же Меган 3 или Тииду тех же годов, но при этом дешевле, стараемся объяснить это клиентам, спрос на Солярисы и Рио просто безумный, в принципе, как на Поло и Рапиды, который совсем чуть - чуть уступают по ликвидности корейской паре бюджетников.
1. Skoda Octavia A7
Skoda Octavia в кузове A7 машина просто культовая, по сути этот автомобиль уничтожил весь современный С - класс в России, разве что немного смог с ним посоперничать Киа Сид, да Джетта 6 с Фокусом 3 немного продавались, но например, такие автомобили как Тойота Королла, Хонда Цивик, Мазда 3 были просто уничтожены.
Октавия предлагает вам всё что вам нужно - любой мотор, любую комплектацию, отличную управляемость, достойный комфорт, много места сзади и в багажнике, хорошее качество ЛКП и материалов. Для примера мы возьмём автомобили с мотором 1.8 и роботизированный коробкой передач, которые в 2020 году стали очень популярны. Автомобили 2013 - 2014 годов выпуска можно было купить, в хорошей комплектации с мульти рулём и на климате с пробегом до 100 000 км примерно за 800 - 850 тысяч рублей.
Сегодня за такую машину с вас попросят почти 1 300 000 рублей и её надо найти. Поэтому альтертанивой станет рестайлинговая Октавия, так называемая двухглазая, которые, как раз в 20 году и стоили около 1.2 - 1.3 в топовых компелкатциях с пробегами до 30-50 тысяч км. Сегодня такие машины и вовсе стоят около 2 миллионов и за ними идёт настоящая охота.
Новые Октавии стоят более 2-х миллионов и при этом оказались куда более унылыми и скучными, с более жёсткой подвеской невнятной упраляемостью, а главное высокой ценой и допами от 300 тысяч рублей. Неудивительно, что поколение А7 по - прежнему притягивает к себе такое внимание.
Обобщая все эти цифры мне всерьёз кажется, что на данный момент, автомобили являются вторым после недвижимости по стабильности денежным вкладом, поэтому, многим у кого есть деньги стоит всерьёз задуматься о таком вложении, так как перспектив не то что снижению цен, а даже к снижению темпов подорожания на данный момент нет.
Всем спасибо за внимание. Есть желание подобрать или осмотреть авто в Воронеже и близлежащих городах или просто хотите совет - пишите!