Найти в Дзене
Фондовый Капитал

$ 119 717 895 834 140 причин для беспокойства. Чего ждать от рынков в 2022 году?

Оглавление

То, как центральные банки отреагируют на более высокую инфляцию, будет определять положение финансовых рынков в наступающем году.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

С 2021-м все было понятно: вакцинация означала, что экономика может выйти из вызванных пандемией ограничений, а налогово-бюджетные стимулы в развитых странах помогали занятости быстро восстановиться.

Следующий год выглядит немного сложнее. Инфляция повсюду ускоряется, цепочки поставок сбоят, рост потребительских цен не остановлен.

Многие акции начинают выглядеть перегретыми, особенно, на фоне возможного ужесточения денежно-кредитной политики. Новые разновидности вируса - явное свидетельство, что он еще не побежден.

$ 119 717 895 834 140 причин для беспокойства

Именно столько стоят на текущий момент все мировые фондовые рынки. Это вдвое больше, чем в марте 2020 года.

Немаловажную роль сыграли технологические компании США: только Apple Inc. вносит почти 3 триллиона долларов в общую сумму, а Microsoft Corp. и Amazon.com Inc. добавляют еще 4,1 триллиона долларов.

Инфляция давит на регуляторы

Рост потребительских цен стал настоящей проблемой многих рынков. То, что выглядело как временный скачок-реакцией на шок поставок, превращается в реальную угрозу.

Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg

Главные пострадавшие

Несмотря на то, что инфляция в Турции превысила 21%, ее центральный банк снизил базовую ставку в четыре раза за те же четыре месяца. В результате страна столкнулась с с одной из самых больших отрицательных реальных процентных ставок в мире.

Второй пострадавший - Китай и его кризис в строительстве. На его преодоление и реструктуризацию могут уйти годы. Власти попытались зафиксировать ситуацию и не позволить распространиться кризису на весь сектор недвижимости, но пока явных результатов не достигнуто.

Сложная ситуация с мировой инфляцией говорит нам о том, что ждать от следующего года такого же оптимистического роста не стоит. Время всеобщего триумфа прошло - теперь частные истории.