Найти в Дзене

Что сдерживает контейнерный рынок и почему он продолжит расти? – мнение эксперта

Оглавление

Уровень контейнеризации грузов растет и очевидно, что эта тенденция продолжит свое развитие. Какие факторы сдерживают этот рост сейчас и как дальше будут развиваться контейнерные перевозки в интервью газете Гудок рассказал заместитель генерального директора по коммерческой работе Первой грузовой компании (ПГК) Максим Свердлов.

Почему рынок растет

Продолжительный рост контейнерных перевозок по железной дороге обусловлен скоростью доставки грузов ускоренными поездами, а также удобством при транспортировке продукции разными видами транспорта.

Прогноз роста объёмов обозначен в Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, согласно которой уровень контейнеризации грузов к 2035 году может вырасти до 20%. По итогам этого года перевозка контейнеров по железной дороге в России может составить 6,5 млн ДФЭ (20-футовый эквивалент контейнера. – Ред.). Наибольшие темпы роста показывают транзитные перевозки, в которых наша компания принимает активное участие.

В следующем году транзитный рынок продолжит рост. Ввод новых терминальных мощностей и развитие инфраструктуры будут способствовать формированию большего количества внутрироссийских сервисов по перевозке контейнеров. В целом тренд на контейнеризацию грузов будет только усиливаться, что, в частности, связано с достаточно оперативной доставкой грузов. Например, ускоренный поезд может перевезти контейнеры с Дальнего Востока в Москву за 12–14 суток. Повагонная отправка контейнеров может занимать до 40 суток. Во-вторых, это удобно – продукцию в контейнерах можно перевозить по железной дороге, по морю, на автомобилях.

-2

Что сдерживает контейнеризацию

В процессе перевозок операторы и грузоотправители периодически сталкиваются с инфраструктурными ограничениями как на сети железных дорог в России, так и в соседних странах. Тем не менее ведется комплексная работа по развитию инфраструктуры, а также вводятся новые технологические решения по пропуску контейнеров (например, объединение нескольких поездов в один и отправление состава по одной нитке графика). Данная технология повышает пропускную способность сети, высвобождая мощности для перевозки дополнительных объёмов грузов в контейнерах.

Другим фактором является дисбаланс транзитных потоков, который осложняет доставку грузов в контейнерах: объём перевозки грузов с Востока на Запад превосходит объём перевозки в обратном направлении. Однако на рынке появляются оптимизационные схемы по попутной загрузке порожних контейнеров продукцией с российских предприятий и дальнейшей отправкой на восток. Также рынок мультимодальных контейнерных перевозок сильно зависит от качества сервиса морских линий, которые сталкиваются с большим дефицитом своих мощностей и зависят от погодных условий.

#контейнерные перевозки #услуги по перевозке контейнеров #рынок контейнеров #транзит контейнеров #перевозка контейнеров жд