Найти в Дзене
BrandGenetika

Зачем нужна аналитика и как не скатиться в демпинг?

Зачем нужна аналитика рынка и как не скатиться в демпинг на старте проекта🧐

То, что я всегда говорила и говорю:
исследуйте рынок + используйте аналитику.
Рассмотрим наглядно👀 на примере:

Молодой творческий коллектив амбициозных ребят решил организовать световое шоу. Слишком сложно ребята думать не стали: купили по-быстрому световой реквизит как у всех, взяли любимые музыкальные композиции из своего плейлиста, сфотографировали в студии, запустили рекламу и стали ждать заказов... Но заказы случались редко и как-то вяло, и, более того, организаторы постоянно требовали скидку. 

Наверное, нужно снизить прайс, тогда и заказов будет больше! - решили ребята.

Демпинг сработал💪 заказов и правда стало больше. Правда прибыль оказалась микроскопической, хотя трудозатраты и износ техники отнимали кучу сил и времени. Потом и поток заказов постепенно стал снижаться, а за коллективом закрепилась репутация: дёшево и просто. Оказалось, эвент рынок переполнен световым шоу программами с более сложными костюмами, постановками, оборудованием и то шоу, что попытались создать ребята из коллектива не выдержало конкуренции. Музыка оказалась невостребованной для широкой аудитории, постановка номера была не продумана, и продукт в целом был совершенно не конкурентоспособен.

Какой конец может быть у этой истории? 🤔
Проблемы с продажами и отсутствием нормального заработка, повлекли за собой недовольство внутри коллектива. В силу неопытности ребята не смогли перешагнуть внутренние разногласия для победы над внешними проблемами и проект пришлось свернуть. 

Могли ли ребята избежать столь печально финала? Могли!

-2

Хватаем ручку📔 открываем заметки и записываем важные шаги, которые должны были быть предприняты: 

💡
Предварительная аналитика - закон хорошего бизнеса. Изучить нишу, понять ценовые диапазоны и соотношение цена/качество в среднем по рынку.

💡
Определить свою ценовую нишу на рынке и подготовить проект соответствующего качества, предварительно изучив потребности заказчиков.

💡
Подготовить свое УТП и снабдить его необходимыми фишками, чтобы проект можно было выделить на фоне перенасыщения рынка.

💡На берегу
распределить роли внутри коллектива, чтобы не отвлекаться на это в процессе работы (про это, пожалуй, стоит собрать отдельный пост). 

💡
Подготовить промо материалы соответственно потребностям посредников и покупателей (фото и видео без логотипа для агентств, социальные сети для прямых заказчиков, сайт визитка и тд)

💡
Разместить информацию о себе во всех возможных источниках и организовать сбор фото и видео контента с выступлений.

💡И ключевое:
развивать свой проект и регулярно повышать качество предоставляемых услуг.

💡По мере появления клиентской базы,
проводить аналитику и расширять лояльность своих заказчиков.

Очень - очень кратко и сжато, но я бы не стала игнорировать ни один из вышеупомянутых пунктов. А чтобы добавили вы?😉

#аналитика #своедело #маркетинговая стратегии #маркетинг