В ближайшем будущем доля онлайн-продаж в мировой торговле будет увеличиваться. Собрали для Вас ключевые цифры по прогнозам Data Insight, Oberlo, Statista, Infoline и других аналитиков.
🔹Оборот онлайн-продаж в мире в 2021 году составит 4,9 триллиона долларов, а к 2024 году — 6,4 триллиона долларов.
🔹Причем, уже к концу этого года 73% покупок в мире будут совершаться с мобильных устройств. Развивается мобильная коммерция и за счет увеличения числа молодых потребителей. Мобильные устройства используют для изучения товаров и отзывов, даже если планируется покупка со стационарного устройства.
🔹Самая большая боль ритейлеров — возвраты. К 2023 году сумма годового ущерба будет составлять $348 млрд.
🔹Маркетплейсы в 2022 году охватят 40% мирового рынка онлайн-торговли.
🔹Оборот рынка e-commerce в России в 2021 году составит 3,3 триллиона рублей, а в 2022 — 4,4 триллиона рублей (доля в розничной торговле - 13 процентов, рост рынка на 32 процента). К 2024 году вырастет до 7,2 триллиона рублей с учетом влияния пандемии.
Тенденции:
🔺К 2022 году расходы ритейлеров на искусственный интеллект возрастут в 4 раза — до 7,3 миллиарда долларов. Речь идет об инструментах, которые могут предугадывать желания пользователей, а также о таких платформах, как Seller24!
🔺 К следующему году 120 тысяч магазинов будут использовать технологии дополненной реальности. К примеру, это могут быть виртуальные примерочные или сервисы, позволяющие посмотреть, как мебель будет смотреться в интерьере.
🔺К концу декабря оборот покупок с помощью голосовых помощников составит 40 миллиардов долларов, а к 2023 доберется до 80 миллиардов. Основные «поклонники» голосовой коммерции — люди 18-29 лет, которые используют ее для поиска товаров, покупок, отслеживания заказов. Постепенно помощники становятся персональными ассистентами по покупкам.
🔺Сейчас растут онлайн-продажи продовольствия. В 2021 году ожидается, что сумма продаж достигнет 400 миллиардов рублей, а к 2024 году превысит 1,1 триллиона рублей.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях свое мнение 📝