Найти в Дзене
ARTECH

Телефонные мошенники теперь сами становятся жертвами. Как обычные люди мстят надоевшим аферистам?

Оглавление

Если верить данным МВД, каждый седьмой житель нашей страны подвергался попытке хищения денег со стороны телефонных мошенников. По подсчётам Сбербанка, киберпреступность в 2020 году выросла на 88% , мошенники позвонили россиянам от лица сотрудников банка более 15 млн раз. В 2021 году крупнейшие банки подтвердили, что ситуация усугубилась и обзвон теперь осуществляют роботы, к которым у людей возникает доверие.

Пик таких звонков пришёлся на ноябрь этого года. Люди устали от нежеланных звонков и начали мстить тем, кто нарушает их покой, многие записывают переговоры, а потом сливают в сеть.

Звонят с неизвестного номера и представляются службой безопасности банка

Не смотря на всю серьёзность ситуации, находятся и те, кто продумывает план мести и ждёт звонка от злоумышленников, чтобы проучить негодяев. Наверняка вам попадались видеоролики Гарика Харламова, в которых комик издевается над телефонными мошенниками. Простым людям чувство юмора тоже не чуждо и многие охотно отвечают на звонки с неизвестных номеров, чтобы развлечься.

Аналитики ВТБ утверждают, что всего 45% людей кладут трубку, когда слышат на другом конце провода псевдосотрудников службы безопасности банка, прокуратуры и т.п. Потенциальные жертвы часто подыгрывают аферистам и тянут время, отвечая на вопросы мошенников, люди делают вид, что напуганы и не понимают чего от них хочет оператор колл-центра. Они задают много глупых вопросов, уверяя мошенников, что на счете хранится очень крупная сумма денег, а сами следят за реакцией позвонивших и тихо злорадствуют.

Есть и те, кто отвечает ,что сам является сотрудником банка или полиции, кто-то начинает пугать тюрьмой или сразу зачитывает 159 статью УК РФ.

Мошенников проучила пенсионерка

Злоумышленники позвонили 70-летней жительнице Челябинска и сообщили о том, что её банковский счёт пытались взломать. Пенсионерка в ответ на вопрос сколько денег хранится у неё на карте сказала первую пришедшую в голову сумму — 8 миллионов, хотя на самом деле на счету у женщины было всего 50 рублей. Мошенник, разумеется, загорелся жаждой наживы и когда потенциальная жертва заявила, что у неё заканчиваются деньги на счету, а все входящие звонки платные, на счёт телефона поступило 500 рублей. После этого лжесотрудник службы безопасности сообщил о том, что для банка очень важно доверие и безопасность клиентов, а затем попросил женщину выполнить операции на банкомате.

Разумеется, пенсионерка не собиралась никуда идти и переспросила название банка, а потом, сославших на плохую память, сказала, что 8 миллионов у неё лежат на счёте в другом банке, а в этом всего 50 рублей. В ответ мошенник выругался и положил трубку.

-3

А как вы себя ведёте когда понимаете, что на другом конце провода мошенник? Делитесь своим опытом переговоров в комментариях.

Если статья оказалась полезной, ставь "нравится" и подписывайся на канал.