Если верить данным МВД, каждый седьмой житель нашей страны подвергался попытке хищения денег со стороны телефонных мошенников. По подсчётам Сбербанка, киберпреступность в 2020 году выросла на 88% , мошенники позвонили россиянам от лица сотрудников банка более 15 млн раз. В 2021 году крупнейшие банки подтвердили, что ситуация усугубилась и обзвон теперь осуществляют роботы, к которым у людей возникает доверие.
Пик таких звонков пришёлся на ноябрь этого года. Люди устали от нежеланных звонков и начали мстить тем, кто нарушает их покой, многие записывают переговоры, а потом сливают в сеть.
Звонят с неизвестного номера и представляются службой безопасности банка
Не смотря на всю серьёзность ситуации, находятся и те, кто продумывает план мести и ждёт звонка от злоумышленников, чтобы проучить негодяев. Наверняка вам попадались видеоролики Гарика Харламова, в которых комик издевается над телефонными мошенниками. Простым людям чувство юмора тоже не чуждо и многие охотно отвечают на звонки с неизвестных номеров, чтобы развлечься.
Аналитики ВТБ утверждают, что всего 45% людей кладут трубку, когда слышат на другом конце провода псевдосотрудников службы безопасности банка, прокуратуры и т.п. Потенциальные жертвы часто подыгрывают аферистам и тянут время, отвечая на вопросы мошенников, люди делают вид, что напуганы и не понимают чего от них хочет оператор колл-центра. Они задают много глупых вопросов, уверяя мошенников, что на счете хранится очень крупная сумма денег, а сами следят за реакцией позвонивших и тихо злорадствуют.
Есть и те, кто отвечает ,что сам является сотрудником банка или полиции, кто-то начинает пугать тюрьмой или сразу зачитывает 159 статью УК РФ.
Мошенников проучила пенсионерка
Злоумышленники позвонили 70-летней жительнице Челябинска и сообщили о том, что её банковский счёт пытались взломать. Пенсионерка в ответ на вопрос сколько денег хранится у неё на карте сказала первую пришедшую в голову сумму — 8 миллионов, хотя на самом деле на счету у женщины было всего 50 рублей. Мошенник, разумеется, загорелся жаждой наживы и когда потенциальная жертва заявила, что у неё заканчиваются деньги на счету, а все входящие звонки платные, на счёт телефона поступило 500 рублей. После этого лжесотрудник службы безопасности сообщил о том, что для банка очень важно доверие и безопасность клиентов, а затем попросил женщину выполнить операции на банкомате.
Разумеется, пенсионерка не собиралась никуда идти и переспросила название банка, а потом, сославших на плохую память, сказала, что 8 миллионов у неё лежат на счёте в другом банке, а в этом всего 50 рублей. В ответ мошенник выругался и положил трубку.
А как вы себя ведёте когда понимаете, что на другом конце провода мошенник? Делитесь своим опытом переговоров в комментариях.
Если статья оказалась полезной, ставь "нравится" и подписывайся на канал.