В 2021 году в сфере автомобилей было многое, но больше всего людям запомнилось то, что цены как на новые, так и на поддержанные авто взлетели до небес, ведь многие автовладельцы начали продавать свои б/у автомобили из-за того, что стоимость на рынке на их автомобиль превысила ту, по которой они брали его с салона, а в автосалонах ситуация накалилась тем, что по сей день сохраняется тенденция отсутствия автомобилей в наличии и навязыванием менеджерами дополнительных опций. Порой дело доходит до того, что без этих опций дилеры отказываются продавать автомобили.
Так в чем же дело?
На самом деле стоимость автомобилей выросла из-за отсутствия автомобилей в наличии, потому что был создан искусственный дефицит под предлогом нехватки нужных комплектующих из-за которых останавливают конвейеры, а уже собранные автомобили простаивают неподготовленными к реализации. Все это делается для того, чтобы предложение не превысило спрос, ведь в противном случае цены пойдут стремительно вниз, а под таким предлогом рост цен очень даже обусловлен.
Дилеры в свою очередь тоже причастны к этому, ведь многие ведут себя очень некорректно по отношению к своим будущим покупателям, которым просто на просто отказывают в покупке если человек не хочет устанавливать дополнительные опции, которые у дилеров стоят гораздо дороже рыночной стоимости. Также встречаются такие случаи, когда дилеры отказывают в продаже автомобиля только лишь потому, что покупатель собирается приобрести автомобиль за наличные, а не в кредит. В чем же их выгода?
Многие производители, такие, например, как Hyundai и некоторые Китайские бренды уже практикуют продажу напрямую от себя, это позволяет оплатить стоимость автомобиля без всяких дополнительных опций навязанных дилерами. Покупка совершается онлайн, а забрать машину можно будет из дилерского центра, который вы выберете. Это по мнению представителей производителя поможет удержать рост цен и выиграет время. Многие так скажем «прошаренные» покупают машину от представителя, а затем продают её в салонах.
Цены катятся в пропасть, ведь еще несколько лет назад можно было купить новую машину В-класса за 1 млн. руб. в очень достойной комплектации, в то время как сейчас на хорошую комплектацию можно рассчитывать лишь 1,5 млн. руб. в кармане и то не факт что это будет максимальная комплектация бюджетной иномарки. Вероятнее всего тренд на рост цен в 2022 году продолжится, но возможно это будет лишь после мая, ведь учитывая прошлый год, люди начинают тратить свои сбережения лишь спустя 3-4 месяца после Нового Года. Если говорить прямо, то в этом дефиците виноваты сами производители, которые при столь современных технологиях могли давно отладить или свое производство, или доставку от новых поставщиков тех самых недостающих комплектующих и не создавать этот искусственный дефицит. Цены могут пойти вниз, только в том случае если спрос на автомобили резко начнет угасать. Тогда сразу же появятся и доступные цены, и машины в наличии и возможно начнется продажа без допов, но это не точно.