944 подписчика

Тяжёлый велосипед плохо едет? Один из самых старых мифов маркетологов

335 прочитали

Вот ищите велосипед, читаете описания, технические характеристики и отзывы. А там красной линией проходит информация о массе желаемого байка. И сразу посещает мысль, что необходимо искать нечто полегче.

Но это обычная хитрость от маркетологов, которую ловко используют для увеличения ценности велосипедов.

Подумайте, какая ложь лучше всего вас обманет?
Если вам скажут, что вы можете допрыгнуть до Луны, то вы не поверите, ведь это легко проверяется простым прыжком на месте.
Но, если вам предложат некое приспособление для прыжков, которое позволит допрыгнуть до Луны, то у вас уже начнут прорастать семена сомнения. Пока не испытаешь аппарат не сможешь узнать его возможности.

Вот ищите велосипед, читаете описания, технические характеристики и отзывы. А там красной линией проходит информация о массе желаемого байка.

С велосипедами почти так же, только есть один маленький нюанс. Если в примере с прыжками на Луну вам вешали лапшу на уши, то в случае с велосипедами вас кормят полуправдой. А этот тип обмана является самым действенным.

В самом деле, если вы прокатитесь на лёгком, карбоновом шоссёре массой 6,5кг, то вы обалдеете от того как быстро он разгоняется. Практически с места вы набираете скорость и вам остаётся вовремя переключать передачи.

А когда вы возьмётесь раскочегаривать какой-нибудь ашанистый MTB, у которого рама создана и чугуна с залитым туда свинцом, вам покажется невозможным нормально разогнаться на этом монстре.

Что же получается — правы авторы брошюрок, говорящих о преимуществе лёгких велосипедов?

Я же не спроста говорил о полуправде! Правда заключается в том, что разогнать тяжёлый велосипед будет сложнее, чем лёгкий. Но вот на поддержание скорости велосипеда гораздо большее влияние оказывают другие факторы — аэродинамика, накат колёс, навыки велосипедиста.

Про это в восторженных описаниях умалчивают или пишут мелким шрифтом.

А ещё я могу с уверенностью сказать, что даже на разгон велосипеда гораздо больше влияния оказывает масса самого велосипедиста. Девяностокилограммовому человеку придётся приложить больше усилий, чем легковесу.

Ещё летом я провёл эксперимент со своим товарищем. Мы устроили гоночный заезд. Я управлял тяжёлым (около 16кг) складником Shulz Easy Fat, а он поехал на Brompton весом чуть меньше 12кг.

Вот ищите велосипед, читаете описания, технические характеристики и отзывы. А там красной линией проходит информация о массе желаемого байка.-2

Как я не старался, но обогнать своего соперника не смог. Заезд был проигран с разницей в пару секунд. Не так уж и плохо, если учесть, что мой товарищ профессиональный спортсмен велосипедист, а я даже на любительский разряд не потяну.

Но когда мы поменялись велосипедами и повторили заезд, то я проиграл с ещё большим отрывом. У Шульца неплохая аэродинамика, а на скоростных заездах это оказывает большее влияние, чем масса.

Я писал статью об этом чудо велосипеде от отечественного производителя. Если интересно, то ссылка ниже.

Но почему тогда спортсмены гонятся за облегчением массы велосипеда?

Всё просто — спортивный заезд это не покатушка по прямой дороге, а преодоление сложного маршрута с многочисленными поворотами, спусками и подъёмами. Тут на первый план выходит быстрый разгон велосипеда и качество навесного оборудования.

Поэтому борьба идёт за каждый грамм. Сами спортсмены регулируют свой собственный вес и среди них редко можно встретить людей тяжелей 75кг. Например я вешу 83кг, а мой товарищ на Бромптоне весит 65кг.

Итоговый вывод

Если вы не хотите стать профи, то не гонитесь за облегчением велосипеда, ведь это больно ударит по карману. Просто получайте удовольствие от покатушек без лишних циферок в голове.
Вот ищите велосипед, читаете описания, технические характеристики и отзывы. А там красной линией проходит информация о массе желаемого байка.-3

#велосипед #интересные факты #спорт #велосипеды