Не знаю, как у вас, а в нашем районе из всех продуктовых магазинов супермаркеты «Пятёрочка» – худшее, что только можно представить. Тем не менее, в них всегда полно народу. Удивительно, да?
Наверно, стоит сразу предупредить, что это субъективное мнение, основанное исключительно на личном опыте в магазинах сети «Пятёрочка» конкретного района столицы. Если у вас с этой продуктовой сетью сложились хорошие отношения – я очень рад и даже завидую. Мне, как понимаете, не повезло.
Итак, за что я ненавижу «Пятёрочку»?
1. Незапланированное путешествие
При посещении любого магазина «Пятёрочка» я как будто на время покидаю Москву и оказываюсь в каком-то ауле в Средней Азии или на Кавказе. Здесь свои законы и правила, кассиры могут не вполне успешно владеть русским языком, а грузчики и разнорабочие выглядят как головорезы. Или пастухи. При этом очевидно, что весь персонал связан друг с другом если не родственными узами, то хотя бы добрососедскими отношениями. Оно и понятно. «Пятёрочки» открываются по франшизе, и новоиспечённый бизнесмен-франчайзи предпочитает набрать сотрудников из своего селения.
2. Занимательная арифметика
«Пятёрочка» учит внимательности и собранности. Мухлевание с ценниками – фирменный стиль сети, вне зависимости от филиала. Ни в одном другом продуктовом магазине я не встречал столько уловок – то ценника нет, то указана другая цена. Благо, в большинстве магазинов есть считыватели штрих-кодов. Вот и мечутся покупатели от прилавков к устройству, проверяя каждый товар. И вместо музыки в торговом зале звучит механический голос: «Акция! Триста девяносто девять рублей, девяносто копеек!» А вы попробуйте набрать корзину без этой процедуры. Будете неприятно удивлены, проверив чек.
Кстати, если вам продали товар по цене, которая отличается от цифр на ценнике, по закону вам обязаны вернуть разницу. Надо только позвать управляющего или старшего кассира – они произведут возврат. К сожалению, в «Пятёрочках» это сделать не так просто. Ответственного может и не быть на месте (или кассир не поймёт, что вы хотите – см. пункт первый). Или очередь в кассу – и уже другие покупатели испепелят вас своими взглядами: смысл устраивать шоу из-за двадцати-тридцати рублей?
3. Грустная ботаника и особый санитарный подход
Одну из «Пятёрочек» в нашем районе недавно обновили – сделали капитальный ремонт в торговом зале и полностью его переоборудовали. Я не поверил своим глазам – возникло мимолётное ощущение, как будто я зашёл в «Азбуку вкуса». Ярко, просторно и как-то современно. Но наваждение длилось не долго. Я подошёл к роскошному прилавку с фруктами и взгляд мой упал на залежи гнилых апельсинов. Фасад, так сказать, подправили, а суть осталась. Ну, а на кассе – после долгого ожидания в очереди (как-то не очень вяжется с просторным торговым залом, не так ли?) я напоролся на самую медленную и самую тупую в моей жизни кассиршу. Лучше бы не ремонт делали – проскочила мысль.
Может, мне катастрофически не везёт, но в «Пятёрочках» постоянно попадаются гнилые фрукты и овощи, а торговый зал чаще всего не очень опрятный и завален коробками.
4. Фокусы и магия
Карта «Выручайка» – это, наверно, самая выдающаяся по цинизму система лояльности. Крошечные баллы (10 к одному рублю) накапливаются со скрипом, быстро сгорают, не всегда снимаются при оплате покупки и, самое удивительное – внезапно исчезают.
Прошлым летом (в августе 2021) с моей карты лояльности (которая привязана к личному телефону и даже была связана с платёжной картой) пропали баллы – чуть меньше 400 рублей в пересчёте на реальные деньги. Я заглянул в мобильное приложение и обнаружил, что их сняли в «Пятёрочке» другого города где-то в Татарстане. Сразу же обратился в службу поддержки. Прошло полгода, за которые я несколько раз напоминал колл-центру о своей истории – но так ничего и не произошло.
Мало того, благодаря комментариям читателей я понял, что в «Пятёрочке» подобная ситуация в порядке вещей – если не успеешь использовать баллы, на них обязательно что-нибудь купят в другом городе. Были прецеденты и на более крупные суммы – купили, например, сахара на 3500 рублей с карты одного из комментаторов. Кому-то после многократных обращений на горячую линию вернули баллы, кому-то нет. Я не очень заморачиваюсь этой проблемой, сумма незначительная. Просто интересно, что из этого выйдет. Но в «Пятёрочке» я стараюсь по возможности меньше бывать.
Тем не менее, я наблюдаю, как стремительно расширяется эта торговая сеть. Если совсем недавно у нас в пешей доступности было всего две «Пятёрочки», то сейчас их минимум шесть. В двух шагах от моего дома закрылся неплохой продуктовый магазинчик первой необходимости – прогорели ребята. Не обладая даром пророчества, могу предположить, что на его месте скоро откроется очередная «Пятёрочка».
А вы что скажете по этому поводу? Совпадают наши впечатления? Делитесь в комментариях своими историями.
Подписывайтесь на мой канал! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни.