Найти тему
Истории Чумового Доктора

История о том, как новенькую девочку-фельдшера пациенты чуть до увольнения не довели

Устроилась к нам на подстанцию новенькая девочка-фельдшер. Не ахти, какое событие, конечно же. Ведь текучка постоянная у нас на скорой помощи, и поэтому никто из сотрудников и не стал придавать этому какое-то значение. Не задерживаются люди. Работа тяжелая.

Есть костяк "старожилов". Он, в основном, состоит из тех, кто "по призванию" или из тех, кто "по привычке уже". Вновь пришедшие же - максимум до 5 лет дорабатывают, да уходят потом. Те немногие, кто больше 5 лет отработал, - в этот костяк и входят как раз. С большой долей вероятности они остаются на этой службе "до конца дней своих". Всё уже видели и ко всему привыкли.

Девушку звали Наталья. Только что выпустилась из медучилища. Успела пройти стажировку помощником в бригадах пару месяцев. После чего была готова пуститься в "одиночное плавание".

У нас бригады по одному человеку работали. На сложных вызовах - по двое. Но в основном - по одному. Страшно ей было, конечно же, в первый день, но справлялась. Где-что непонятно - звонила старшим товарищам, консультировалась.

Странно и анекдотично, наверное, это смотрится со стороны пациентов, когда фельдшер скорой помощи на вызове звонит куда-то и спрашивает - что делать. Но, - такое есть, и никуда от этого не денешься. Все скоропомощники через это проходили. Не подумайте, что плохо учились они, или плохо учат в наших учебных заведениях. Просто - учёба, и реальная жизнь это, - как говорится, - две большие разницы. Особенно в медицине.

Первый месяц наша Наташа буквально не слезала с телефона. Консультировалась по всем вопросам. Все всё понимали, так как и сами проходили через это, и никто не раздражался. Даже если человек был на выходном.

На второй месяц звонков стало меньше. А на третий и вовсе сошли на нет. Опыт на этом этом этапе был ею набран сполна. Да и не давали ей пока ничего сложного. В основном - бабулек с высокими давлениями, кашли-сопли-температуры у детей и взрослых, и прочую мелочь.

Но одна проблема у новенькой всё же не искоренилась, хотя было бы уже пора:

Очень долго находилась на вызовах.

Больше часа на каждом. Это при разрешенных 20 минутах, если не оказывалось никакой помощи, и 40 минутах, если какая-то помощь оказывалась. Здесь существует строгий регламент, потому что есть ведь и другие пациенты, которые ждут. А работников и так мало.

Первое время на ее "просиживания" на адресах никто внимания не обращал. Но только - первое время. Все понимали, что девочка учится еще.

Карты, сопроводительные листы еще писать же надо. На это тоже кучу времени нужно. Даже больше, чем на лечение. Укол больному сделать - минутное дело. А описать это всё? Историю его болезни, симптомы, лечение. Минут 10-15! И еще и перепроверять по 10 раз, чтобы не было недочетов, а то ТФОМС оштрафует. Думаете - почему среди великих писателей так много бывших врачей? Практика, ребята, практика.

Вызвал ее наш заведующий к себе в кабинет:

- Почему ты, Наташа, так долго на адресах-то торчишь? Карты заполняешь?

- Нет. Карты я утром пишу, после суток. На адресах вообще ничего не пишу.

Надо сказать, - скоряки делятся на две группы: Те, кто пишут прямо на вызовах, и те, - кто пишут после вызовов (по дороге в машине, на подстанции в перерывах, или утром, после сдачи смены). Наталья писала по утрам, клюя носом, вспоминая, что там было на вызове и чем лечила больного. Порой досиживая до обеда.

- А что тогда так долго там делаешь? Инъекцию ввести или таблетку под язык дать - две минуты максимум. Кардиограмму снять - пять минут максимум. Уровень сахар измерить - три минуты максимум. Нет ни одной процедуры, которая бы превысила бы десяти минут времени. А ты - больше часа на каждом вызове находишься!

- Так они... это... говорят да говорят. Еще и спрашивают всё время...

- Что говорят? Что спрашивают? Кто?

- Ну, больные.

- Про что спрашивают-то?

- Да про всё. Про болезни свои, консультируются. Про себя рассказывают. Про меня расспрашивают...

- Аа. Ну так и что? Ты - не справочная. И не терапевт с поликлиники, чтобы консультировать. И даже не священник из церкви, чтобы исповеди выслушивать. По всем вопросам - посылай... К вышеуказанным инстанциям. У нас и так по одному человеку в бригадах работают из-за нехватки, а ты и так время задерживаешь! Будут еще задержки - буду штрафовать. Понятно? Иди.

Наталья вышла в смешанных чувствах. Ведь ей всегда казалось (да и в медицинском всегда говорили), что пациент - превыше всего, и нужно делать всё, чтобы ему было максимально легче. Выслушать его. Проникнуться... А в жизни - вон оно как выходит. Добро пожаловать в суровую реальность медицинских будней.

- Ну что, отчитали? - посочувствовала Вера Ивановна - местный старожил-фельдшер с 20-летним стажем.

- Да. - вздохнула Наталья.

- Ты что, до сих пор не научилась "отшивать клиентов"?

- Нет. Да... не получается как-то... Бабушки поговорить так любят почему-то. Истории из своей жизни рассказывают... Да так интересно еще. Заслушиваюсь, бывает. Перебивать неудобно... Старенькие же.

- Солнце мое. Так ты так долго и не проработаешь на скорой помощи, с таким подходом. Там где у доктора начинаются эмоции - заканчивается профессионализм. Это первая медицинская заповедь на все времена. Запомни, и запиши это где-нибудь.

- Да я знаю... А поделать - не могу ничего.

- А ты делай, как я делала в свое время с особо "разговорчивыми клиентами": Суй градусник в рот!

- Это как... градусник в рот? Кому - градусник в рот?

- "Клиенту". Не себе же. Смотри: На вызов в квартиру зашла. ФИО, возраст, номер полиса записала. Жалобы спросила. Давление-температуру-сахар-кардиограмму измерила. Далее - градусник ему в рот, чтобы разговорами не отвлекал, и - разводишь в тишине инъекцию для укола. Если надо. А если не надо - в тишине пишешь карту больного. Всё доделываешь, и - уезжаешь с пожеланиями здоровья и процветания.

- А градусник?

- Забираешь, естественно. Говоришь при этом: "Это была контрольная термометрия. У вас всё хорошо". И не только с бабульками так можно, но и с мамочками. С пьяненькими мужиками - сам бог велел. Уж они-то как любят поговорить! Да еще и комплименты свои высказать всё норовят.

- Спасибо. Так и буду делать.

- Да, смотри только - ртутный градусник не сунь, - прокусят. Только электронный!

Свою следующую смену Наталья отработала на ура. Воспользовавшись советом Веры Ивановны - стала успевать даже карты дописывать на адресах и укладываться в нужный лимит времени. До обеда сидеть на подстанции, обложившись бумагами, - необходимость тоже отпала. Да и сама она стала выглядеть менее уставшей, и более уверенной. Вновь появился блеск в глазах, потухший было вначале самостоятельной работы. А ведь уже увольняться хотела. Хоть и была влюблена в свою профессию.

Вот такое чудо смог сотворить маленький градусник в жизни и работе молодого фельдшера скорой помощи. Пользуйтесь, коллеги.

-------------------

Дорогие читатели. Если вы впервые здесь и вам интересно читать подобные медицинские истории, то обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые. Ведь некоторые посты, к сожалению, блокируются, но их могут видеть ПОДПИСЧИКИ канала. А также не забудьте про ваши лайки 😉👍.

P. S. Буду бесконечно благодарен за вашу помощь в реабилитации моему сыну (Аутизм). Если вы хотите помочь, можете сделать любой перевод сбер:
4279 3806 8354 1496 (папа Эдуард).

Или:

-2