Найти в Дзене
🛋️ Маркетинг и Точка

🧠 Нейромаркетинг. Как запах свежего хлеба увеличил на 25% поток посетителей

👨🏼‍💻 Недавно я рассказывал в своем посте, что являюсь адептом нейромаркетинга и о том, какую роль он играет в целом для маркетинга и его развития, обязательно прочтите, данную тематику я буду сопровождать одинаковым фейсом с разным фоном, поэтому не запутаетесь.

⭐️ Сегодня продолжаем тему и уже с наглядным примером из опыта. 

🥖 Что может очень сильно пробудить аппетит? Конечно же запах свежего хлеба, который начали изучать еще аж 1910 году и выявили тогда 9 ароматизирующих тональностей, сегодня их число примерно равно 283, вдумайтесь, аромат хлеба имеет 283 тональности каждая из которых может воздействовать на нас.

😍 Запах свежего багета воздействует на мозг, заставляя вырабатывать еще сильнее гармон грелин (отвечает за насыщение, его выработка подает сигнал нейронам мозга на поиск пищи) и параллельно ему вызывает всплеск дофамина (один из гармонов «счастья», является «вознаграждением» мозга) который подавляет картизол (гармон стресса). И если первый гармон вырабатывается при запахе, то дофамин от ассоциации запаха с домашним уютом, приятными моментами, чем-то теплым и добрым (не зря исследования говорят, что от запаха свежего хлеба люди добрее). Простыми словами, когда человек чувствует сладкий теплый запах свежего хлеба, желание есть резко повышается, а резкий скачок счастья и снижение стресса приводит к затуплению перед тратой (покупкой еды). При этом данный комплекс гармонов - мощная бомба, так как их рост моментальный, требующий срочного удовлетворения в еде, мозг сходит с ума в этот момент.

❗️ Если вам интересно отвлетвление нейромаркетинга - аромаркетинг, то проявите активность под постом я расскажу больше.

⚡️ В 2014 году я занимался развитием огромного ресторана французской кухни - Шале на м.Нагорная (Кант). Было несколько залов общим метражом в более чем 1000 кв/м. Дела шли отлично, кухня шокировала своими блюдами, обилие сыров, вин, мяса - рай для гурмана. Мы эксперментировали, а я имел хороший бюджет для смелых экспериментов.

😢 Потом случилась Украина (мы это особо не заметили, как раз пришлось на рост ресторана), дальше был Крым, санкции и лютый обвал рубля. Помимо резкого снижения потока клиентов, заведение лишилось поставок и пришлось резко пересматривать подход. Если с меню вопрос решить удалось, то посетителей больше не становилось, какие бы рк не подключали.

🔥 И тогда я наткнулся на зарубежную статью про запахи и влияние их в ритейле. Оказалось на тот момент в Москве было пару компаний обслуживающих известные фешн-бренды и с одной из них договорились о запахе багета и установке 3 «установок» на входе, в совместном помещении и в раздевалке.

⭐️ По итогу поток клиентов увеличился на 25%, я сравнивал понедельно, с аналогичным сроком и с предыдущим, также проводился опрос посетителей на фискалке на предмет, что побудило зайти. Данные установки работали несколько лет (вроде 3 года), пока в там не открыли на входе кофейню, что создало дикий ароман фекалий и аромаркетинг ресторан убрал (я уже не занимался им).

❗️ Вот так запахи заставляют продавать