Найти тему
Финансович

Как инвестировать в путешествия или какие акции купить: Airbus или Boeing?

Оглавление

В мире нет двух других поставщиков самолетов более авторитетных, чем Airbus и Boeing. Хотя у обеих компаний есть несколько направлений бизнеса, они в основном производят коммерческие самолеты, которые используются по всему миру. Всего два года назад и Airbus, и Boeing столкнулись с проблемой долгого и мрачного периода финансового кризиса, но уже через год перспективы для обеих компаний выглядят намного лучше. Хотя обе они в значительной степени зависят от восстановления мировой авиа отрасли, между #Airbus и #Boeing есть ключевые различия, которые инвесторы должны понимать.

Тезисы статьи:

  • Airbus и Boeing столкнулись с резким сокращением выручки в 2020 году.
  • На доходы Boeing негативно повлияли проблемы, связанные с выпуском коммерческих самолетов.
  • Несмотря на то, что туристическая индустрия сделала большой шаг вперед и открылась заново, потребуется гораздо больше времени, чтобы оценить перспективы всех участников
  • Восстановление авиационной отрасли идет полным ходом, и это принесет пользу двум основным мировым производителям коммерческих самолетов.

Присоединяйтесь в наш Telegram, где вы сможете найти разборы фондовых и криптовалютных продуктов, а также инвест-идей!

Бизнес-сегменты и доходы

У Airbus и Boeing очень похожие продуктовые линейки, причем производство коммерческих самолетов является их крупнейшим направлением деятельности; у них также есть космический и оборонный секторы, а также линии поддержки продуктов и услуг.

До короны у Эирбаса выручка была в размере 77 миллиардов долларов в 2019 году (кстати, Airbus сообщает финансовую отчетность в евро). Тем не менее, Airbus неизменно получает около 75% своей выручки от своего подразделения по производству коммерческих самолетов, которое она просто называет Airbus, в то время как подразделение Boeing по производству коммерческих самолетов генерирует примерно 55% выручки, которая превысила 100 миллиардов долларов в 2018 году, но упала на 25% в 2019 году в основном из-за выхода на рынок печально известной модели MAX.

В 2018 году у Airbus и Boeing были одинаковые объемы выручки от коммерческих самолетов. В 2019 году выручка Airbus от коммерческих самолетов оставалась практически неизменной, когда у Boeing выручка "спикировала" из-за выхода MAX. В 2020 году коммерческие самолеты Boeing принесли всего 27% выручки компании, что на 40 миллиардов долларов меньше, чем одна треть выручки за 2018 год. Выручка Airbus от коммерческих самолетов упала на 20 миллиардов евро в 2020 году, но это представляет собой 29% -ное сокращение корпоративных доходов Airbus, при этом другие сегменты остаются практически неизменными.

На долю Boeing Defense, Space and Security приходилось 25% выручки BA в 2018 году, но в 2020 году эта цифра выросла до 45% от выручки компании, хотя стоимость оставалась довольно постоянной. Тот же принцип применяется к Boeing Global Services и Boeing Capital, но также подчеркивает ключевой вывод, который необходимо понимать инвесторам. Выручка Boeing резко упала из-за простоя MAX и задержек доставки 787, а также из-за спада, связанного с пандемией, что привело к гораздо большему сокращению доходов от коммерческих самолетов, чем у Airbus.

Airbus пришлось только справиться с проблемами пандемии и неплохо с удержанием доходов в своем подразделении коммерческих продаж, в то время как Boeing потерял большие суммы доходов из-за проблем со своей продукцией.

Ожидания на будущее

Реальная возможность для производителей находится в "середине" рынка или в сегменте узкофюзеляжных и средних широкофюзеляжных самолетов, в которых ранее доминировала компания Boeing с продуктами B757 и B767, но ни одна из этих моделей в настоящее время не предлагается в качестве пассажирских самолетов. В то время как A321 в настоящее время собирает большую часть продаж на большом узкофюзеляжном рынке, а A321NEO имеет возможности и диапазон, которые выбирают авиакомпании, диапазон A321 в его самых длинных версиях покрывает только самые короткие из трансокеанских перелетов.

Ни Airbus, ни Boeing не стремятся инвестировать в программу создания новых самолетов. Airbus заявляет, что сосредоточит свое внимание на производных от своих существующих моделей, в то время как Boeing необходимо восстановить свой баланс после десятков миллиардов долларов, потраченных на ремонт и компенсацию за MAX и корректировки MAX и 787. У Airbus, вероятно, сейчас есть лучшая линейка продуктов для середины рыночного сегмента, но Boeing может склонить чашу весов в свою пользу, если разработает новую линейку продуктов, которая могла бы адресовать середину рыночного сегмента, одновременно заменяя MAX, что является растущим желанием. от некоторых ведущих лизинговых компаний.

Финансовые показатели и стоимость акций

1. Boeing

-2

Как и следовало ожидать, в 2020 году Airbus и Boeing понесли большие убытки. Однако ожидается, что к 2024 году выручка Boeing достигнет 95% от уровня 2020 года. Для этого необходимо подписать контракты на продажу сейчас, и есть обнадеживающие признаки крупных потенциальных контрактов, в том числе от United, а также недавний заказ Southwest Airlines. Ожидания Boeing о восстановлении доходов совпадают с ожидаемой траекторией восстановления коммерческой авиации.

2. Airbus

-3

Восстановление доходов Airbus, вероятно, будет аналогичным, хотя они не увидели такого падения доходов, которое наблюдал Boeing, что частично было связано с проблемами из-за MAX и задержками поставок 787. Некоторые аналитики считают, что Airbus лучше справилась с сохранением своих контрактов на продажу во время пандемии, приняв отсроченные поставки. Учитывая, что у Airbus более активные продуктовые линейки, они должны иметь возможность активно конкурировать за контракты на продажу по мере их возникновения. Airbus также выигрывает от более низкого уровня политического влияния в рекламных кампаниях, особенно, в Китае.

Итог

Аналитики Airbus и Boeing придерживаются консервативных ценовых прогнозов. Целевая цена Airbus всего на 9% выше ее текущей цены на акции, в то время как целевая цена BA на 5% выше текущей цены. Аналитики также более оптимистично настроены в отношении Airbus, чем Boeing: 75% аналитиков оценивают Airbus как "покупать", а 52% аналитиков настроены оптимистично или очень оптимистично в отношении Boeing; 12% аналитиков очень медвежьи по отношению к BA, хотя настроения улучшаются. Рыночная капитализация Airbus в настоящее время составляет 89 миллиардов долларов, в то время как Boeing - 143 миллиарда долларов, что указывает на то, что Airbus, вероятно, недооценен или Boeing переоценен по нескольким показателям.

Кстати, мы собрали самые интересные предложения новым клиентам от топовых брокеров РФ:

-4

#инвестиции в акции #инвестиции #дивидендные акции #дивидендные аристократы

(!) Это не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.